Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
364296 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18215
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 17765-6
1982
Изображение
И. БРАМС (1833—1897) Сторона 1 Соната для кларнета и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1 1 Allegro appassionato 8.49 2. Andante un poco Adagio 5.17 3. Allegretto grazioso 4.00 4. Vivace 4.57 Сторона 2 Соната для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 120 № 2 1. Allegro amabile 8.00 2. Appassionato ma non troppo Allegro 5.06 3. Andante con moto 6.49 Альгирдас Будрис, кларнет Повилас Стравинскас,фортепиано Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Жальнерюте Художник Г. Юркунене Запись 1981 г. В богатом музыкальном наследии Брамса значительное место принадлежит весьма многочисленным камерно-инструментальным ансамблям. Интерес к камерным жанрам не уменьшился и в последние годы творчества, а под впечатлением игры Рихарда Мюльфельда — кларнетиста придворного Мейнингеиского оркестра — Брамс создал несколько партитур с участием этого инструмента. Так появилось Трио дпя кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 114, Квинтет с кларнетом, соч. 115, и две кларнетные сонаты, соч. 120, записанные на этом пластинке. Летом 1893 года 60-летнии Брамс закончил работу над последним циклом фортепианных пьес — тремя интермеццо и рапсодией, соч. 119. Но уже нескопькими годами раньше он почувствовал себя стареющим, жаловался на отсутствие вдохновения и решил, что остаток жизни следует посвятить приведению в порядок рукописей либо их переработке. Прежде всего композитор завершил цикл обработок для голоса и фортепиано немецких народных песен, выпустив их в семи тетрадях. Показательно, что мелодия последней, 49-й песни («Тихо восходит луна») была та самая, которую Брамс использовал в фортепианной сонате, соч. 1. «Повторение символически показывает, что все кончено», что этим он как композитор «недвусмысленно откланялся» — читаем в письме Брамса к издателю. И все же новые мысли просились на нотную бумагу: настал черед кларнетным сонатам, написанным летом следующего года в живописном курорте Ишле. Кстати, во всех упомянутых выше произведениях партию кларнета Брамс разрешил заменить альтом, но из-за этого они во многом теряют в тембровом отношении, ибо писались прежде всего с учетом специфики кларнета. А на образный строй музыки повлияли события личной жизни Брамса, прежде всего смерть целого ряда близких друзей. Исследователи (К. Гейрингер) отмечают«известную строгость и хрупкость звучания, нежную грусть, лишь изредка нарушаемую более энергичными и даже радостными тонами, великолепное совершенство формы всех частей». Музыка Первой сонаты, особенно ее первой части, более драматична и мрачна; поражают продуманные до мелочей взаимосвязи тематизма и его развитие. Ностальгией и некоторыми отголосками Шумана веет от Andante этой сонаты, напоминающего «меланхолического певца» Мейнингенского оркестра, то есть Мюльфельда. В Allegretto grazioso отчетливо звучат интонации и ритмы лендлера. Завершается цикл энергичным рондообразным финалом. Певучесть и выразительность кларнета во всей красоте раскрываются в Allegro amabile более лиричной Второй сонаты. Вслед за этим звучат взволнованное скерцо (с очень сдержанной средней частью) и грациозные вариации. —о— Альгирдас Будрис — известный литовский кларнетист, заслуженный деятель искусств республики. Он окончил Вильнюсскую консерваторию, аспираитуру при Ленинградской консерватории, в 1970—1971 годах совершенствовался в Париже, затем несколько лет работал в Каире. Как солист и ансамблист А. Будрис часто выступает в нашей стране и за рубежом. Пианист Повилас Стравинскас окончил Московскую консерваторию по классу профессора Я. Мильштейна, там же занимался и в аспирантуре. Теперь он — солист Государственной филармонии Литовской ССР, педагог Вильнюсской консерватории. В репертуаре обоих исполнителей — большое количество произведений классической и современной музыки. А. Таурагис
Изображение
1
С60-17325-6
1982, дата записи: 1981
A1 Latvijas Radio Dziesmu Ansamblis E. Račevska Vad. – Tu - Komjaunatne 1:43 A2 Ingus Pētersons – Zeme Pie Jūras 4:56 A3 Latvijas Televīzijas Un Radio Estrādes Un Vieglās Mūzikas Orķestra Sieviešu Vokālais Ansamblis – Tavs Vārds 4:10 A4 Līvi – Sēj! 3:30 A5 Žoržs Siksna – Ugunsputns 5:10 B1 Latvijas Radio Dziesmu Ansamblis E. Račevska Vad. – Uzdevums 1:41 B2 Credo (2) – Meitene Ar Kallu Ziediem 3:37 B3 Olga Pīragā – Zirgos! 2:32 B4 Eolika – Saki Nāvei - Nē! 3:55 B5 Zodiaks – Noslēpumainā Galaktika 4:15
Изображение
3
С62 06951-2
1976
A1 Päike Vajus Mäe Taha / Солнце скрылось за горою A2 Põld-põlluke / Полюшко-поле B1 Sõdur Puhkehetkel / На привале B2 Tartu Marss / Тартусский марш
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
С 10—06875-6
1976
Изображение
Д. Шостакович (1906-1975) Семь стихотворений А. Блока. Вокально-инструментальная сюита для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 127 1. Песня Офелии 2. Гамаюн, птица вещая 3. Мы были вместе 4. Город спит 5. Буря 6. Тайные знаки 7. Музыка Писаренко Г., сопрано. О. Каган, скрипка. Д. Ферштман, виолончель, Е. Леонская, ф-но Соната для скрипки и фортепиано, соч. 134. (редакция скрипичной партии Д. Ойстраха) 1. Andante 2. Allegretto 3. Largo О. Каган, скрипка. Е. Леонская, ф-но
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С 10—06871-2
1976
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С 10—06871-2
1976
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С 10—06871-2
1976
Изображение
1. Песня и частушки Варвары (Р.Щедрин. «Не только любовь») - Тамара Синявская (меццо-сопрано) 2. Вокализ Лизы Бричкиной (К.Молчанов «А зори здесь тихие») - Галина Калинина (сопрано) 3. Ариозо Кутузова (С.Прокофьев «Война и мир») - Иван Петров (бас) 4. Ария Катерины (Д.Шостакович «Катерина Измайлова») – Нина Фомина (сопрано) 5. Песня Веденецкого гостя (Н.Римский-Корсаков «Садко») – Владимир Мальченко (баритон) 6. Ария Лиу (Дж. Пуччини «Турандот») – Маквала Касрашвили (сопрано) 7. Ария Туридду (П.Масканьи «Сельская честь») - Владислав Пьявко (тенор) 8. Вальс Мюзетты (Дж. Пуччини «Богема») - Тамара Сорокина (сопрано) 9. Ария Дон Базилио (Дж. Россини «Севильский цирюльник») – Марк Решетин (бас) 10. Песенка Герцога (Дж. Верди «Риголетто») – Денис Королев (тенор)
Изображение
1
С62-06797-8
1976
Изображение
Suvi talves (H. Karmo) M.Kuut ja U. Loop Kord juhtus nii (A.C. Jobim - H. Karmo) - U. Loop Kui tahad olla hea (U. Naissoo - H. Runnel) - M. Kuut Эстр. оркестр, дирижер А. Рябов
Изображение
9
С30—06783—84
1976
Изображение
Рижский завод грампластинок ГОСТ 5289-73. Сторона 2
Изображение
9
С30—06783—84
1976
Изображение
Рижский завод грампластинок ГОСТ 5289-73. Сторона 1
Изображение
9
С30—06783—84
1976
Изображение
Сторона 1 Saulė Nusileido Už Aukštų Kalnelių Parein Parein Pjovėjeliai Oracija, Įteikiant Gaspadinei Rugių Vainiką Oracija, Įteikiant Gaspadoriui Lazdą Aisma Į Kalną Rugelių Pakirsti Šali Kelio Karčemele Pasakojimas Apie Duonos Kepimą Vuo Kami Tu Buva, Pijuokieli Mona Oi Kūliau Kūliau Auga Kėimi Klevelis Oi Meiga Meiga Meigelio Сторона 2 Išdygo Daržė Gėlelė Skambalų Polka Valsas Rats Ratą Vija Vija (Ratelis) Šarka (Žaidimas) Zuikelis (Žaidimas) Polka Šeinas (Šokis) Žaliojoj Girelėj Šokinėja Žvirblėlis Valgykit Valgykit, Svėtelia Mūsų Lek Gerves Maršas Contrabass – Fortunatas Sauka Leader – Joana Vaigauskaitė Music Consultant – Genovaitė Četkauskaitė Violin – Domas Lileikis, Jonas Lileikis, Liudas Šimkus Vocals – Antanas Jonušas, Antanina Pocienė, Bronė Kaulavičiūtė, Dalia Šimkutė, Danutė Jonavičiūtė, Izabelė Jakavičienė, Juozas Talmantas, Marijona Jocienė, Marytė Mendelienė, Marė Banienė, Ona Andriuškienė, Ona Vozgirdienė, Stasė Jokubauskienė, Stasė Žilevičienė, Tomas Laurinavičius, Vaclovas Borusevičius, Zenonas Jonikas, Zofija Daunienė, Zosė Kondrotienė, Zosė Lukšienė 1977 179 500
Изображение
3
С32-06781-82
1976
Изображение
ЛУОКЯЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ 1 сторона МАРШ ПОЛЬКА ВАЛЬС 2 сторона ПОЛЬКА ПОЛЬКА «ТРИПТИНИКЕ» ПОЛЬКА МАРШ Ионас Лилейкис, 71 год (1 скрипка) Домас Лилейкис, 76 лет (II скрипка) Людас Шимкус, 55 лет (III скрипка) Фортунатас Саука, 52 года (контрабас) Отбор музыки Г. ЧЕТКАУСКАЙТЕ Звукорежиссер В. КОНДРОТАС Художник Б. ГРАБАУСКЕНЕ Фотограф Ю. ГРИКЕНИС В окрестностях Луоке (Западная Литва) широко известны народные скрипачи Домас и Ионас Лилейкяй, долгие годы на деревенских вечеринках и свадьбах игравшие польки, вальсы, кадрили, жемайтийский шейн, суктинис и другие танцы. Первый раз Домас неопытной ручонкой пастушка провел смычком по струнам скрипки, сделанной дома. Услышит, бывало, бродячих музыкантов, попросит друзей присмотреть за скотом, да и бежит послушать. Старался запомнить каждый виток услышанной мелодии и сразу же пробовал повторить. У Домаса научился играть и Ионас. Позже большим авторитетом для братьев стали во всей окрестности знаменитые скрипачи Лепы. Научившись играть марши для проводов и встречи молодоженов, танцы (их на свадьбах нужно было играть свыше 30), Лилейкисы организовали инструментальный ансамбль, так называемую «капелию». По традициям жемайтийцев, в окрестностях Луоке в состав ее входили три скрипки и «беседла» [контрабас). Руководителем «капелии» долгие годы был Домас. Сыграно около 300 свадеб. В «капелии» самыми важными инструментами являются первые две скрипки. В исполнении Ионаса и Домаса своеобразно интерпретируемые мелодии часто превращаются в прекрасные импровизации, имеющие признаки гетерофонической полифонии. Оба скрипача отлично владеют двойными нотами, глиссандо, пиццикато. Третья скрипка и контрабас — проще. Они играют роль гармонического основания. A1 Maršas A2 Polka A3 Valsas B1 Polka B2 Polka "Tryptinikė" B3 Polka B4 Maršas Contrabass – Fortunatas Sauka Violin – Domas Lileikis, Jonas Lileikis, Liudas Šimkus
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
С10-06713-4
1976
Изображение
О, если б грусть моя (Р.Глиер - О.Россвейн); Придешь ли с новою весной (Р.Глиер - М.Лохвицкая); О, не вплетай цветов (Р.Глиер - Д.Ратгауз). Её монолог (С.Василенко - И.Северянин) Песня (С.Василенко - И.Бунин) Под небом голубым (Ю.Шапорин - А.Пушкин) И руки льнут к рукам (М. Ипполитов-Иванов - Р.Тагор) Неуходи, не простившись со мной (М. Ипполитов-Иванов - Р.Тагор) Романсеро (М. Ипполитов-Иванов - В.Боткин) Четыре песни Африки (муз. С. Баласаняна): Спи,мой малыш (Э.Йондо, пер. А.Ревича); Дрозды (Х.Кафу, пер.М.Кудинова); Ночь темна и холодна (Э.Йондо, пер.А.Ревича); Две жены (сл. нар., пер.Т.Сикорской); Четыре романса на стихи А.Исаакяна: Уж солнце за вершиной гор (пер. А.Блока), Был бы на Аразе у меня баштан (пер. А.Блока), Издалека в тиши ночной (пер. А.Блока), Твоих бровей два сумрачных крыла (пер. В.Брюсова). А.Мальтер, ф-но; А.Корсаков, скрипка
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
С10-06689-90
1976
Изображение
Песни на слова Роберта Бернса, вокальный цикл: Осень Возвращение солдата Джон Андерсон Робин Горский парень Финдлей Всю землю тьмой заволокло Прощай Честная бедность Серенада из музыки к драме В. Гюго "Рюи Блаз" Солдатский тост: из трагедии В. Шекспира "Отелло" / Перевод Б. Пастернака Песенка Яго из трагедии В. Шекспира "Отелло" / Перевод Б. Пастернака Исп.: Г. В. Свиридов, ф/п., Е. Нестеренко, бас
Изображение
2
1
1 участник имеет этот альбом
С10 06593-4
1975
Изображение
EUGEN KAPP (ЭУГЕН КАПП): Sumfoonia nr. 3 F-duur, ``Kevadine`` (Симфония №3 фа мажор, ``Весенняя``, 1964) / Suit balletist ``Kalevipoeg`` (Сюита из балета ``Калевипоэг``, 1947)`
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
С10 06535-6
1975
Соната для скрипки соло В. Пикайзен Соната для скрипки и виолончели Ю. Геррец, Т. Вельмет "Утро в горах", цикл романсов на сл. А. Граши Л. Домбровская (меццо-сопрано), Б. Лукк (ф-но) Квартет для двух скрипок, альта и виолончели Л. Эренди, М. Уфферт, А. Тоомингас, И. Юул --------------------------------------------------------------------------- 1. Soolosonaat = Соната для скрипки. 2. Sonaat viiulile ja tšellole = Соната для скрипки и виолончели ; 3. Romansside tsükkel Hommik mägedes = Утро в горах : цикл романсов / sõn.: A. Graši ; 4. Keelpillikvartett = Квартет для двух скрипок, альта и виолончели Esitavad: Viktor Pikaizen, viiul (1), Jüri Gerretz, viiul (2), Toomas Velmet, tšello (2), Ludmilla Dombrovskaja, metsosopran (3), Bruno Lukk, klaver (3), Lemmo Erendi, viiul (4), Mati Uffert, viiul (4), Ants Toomingas, alt (4), Ivo Juul, tšello (4)
Изображение
7
С50-17865-6
1982, дата записи: 1980
Изображение
ХОР МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ «ДУДАРИК» Львовского Дома учителя Художественный руководитель Николай Кацал. Хор хлопчиків і юнаків Львівського будинку вчителя Художній керівник Микола Кацал Сторона 1 1. Вічний революціонер (М. Лисенко - І. Франко) Вечный революционер (Н. Лысенко - И. Франко) 2. Тихо над річкою (українська народна пісня, обробка Г. Верьовкі) Тихо над речкою (украинская нар. песня, обр. Г. Верёвки) 3. Тиха українська ніч (Р. Щедрін - А. Пушкін, перекладення І. Лицвенко) Тиха украинская ночь (Р. Щедрин, переложение И. Лицвенко - А.. Пушкин) 4. Делі оделі одела (грузинська народна пісня, запис і обробка З. Паліашвілі, переклад Т. Сікорської) Дели одели одела = დელი ოდელი ოდელა (грузинская нар. песня, обр. З. Палиашвили, перевод Т. Сикорской) 5. Ададжіо та фуга (із концерту для хору) (М. Березовський) Адажио и фуга, из концерта для хора (М. Березовский) 6. Небо (негритянський спірічуал) Небо (негритянский спиричуэл) Сторона 2 7. Реве та стогне Дніпр широкий (українська народна пісня, обробка М. Кацала, сл. Т. Шевченко) Ревёт и стонет Днепр широкий (украинская нар. песня, обр. Н. Кацала, сл. Т. Шевченко) 8. Щедрик (українська народна пісня, обробка М. Леонтовича) Щедрик (украинская нар. песня, обр. Н. Леонтовича) 9. Сонце заходить (В.Іконник - Т.Шевченко) Солнце заходит (В. Иконник - Т. Шевченко) 10. Море (К. Проснак - Х. Хрустельська, український текст А. Новіцького) Море (К. Проснак - X. Хрустельская, украинский текст А. Новицкого) 11. Мотет (А. Феліче) Мотет (Ф. Анерио) 12. Стежечка колорадо (американська пісня) Тропинка Колорадо (американская песня) 13. Прилетіли соколи (С. Монюшко - слова народні) Прилетели соколы (С. Монюшко - сл. нар.). Українською (1, 2, 4, 5, 7 - 10), російською (3), англійською (6, 12) латинською (11) і польською (13) мовами На яз.: украинском (1, 2, 4, 5, 7-10), русском (3), латинском (11), английском (6, 12), польском (13) Тетяна Лагола - фортепіано (1, 2) Татьяна Лагола - фортепиано Звукорежисер Ю.Винник Редактор М. Кузик АЗ, Зак. 242, Тираж 3000
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
Г92-11817-20 (2 пластинки)
1986.10/11
Изображение
01 — 02 "Этих дней не смолкнет слава..." Очередной выпуск «Звуковой летописи Страны Советов» посвящен рождению Красной Армии. На пластинке звучат воспоминания первых красноармейцев, а также фрагменты повести А. Серафимовича «Железный поток», стихотворения М. Светлова «Гренада» в авторском прочтении и выступление М. И. Калинина перед бойцами Красной Армии 10 мая 1919 года. 03 Для клубных фонотек. На пластинке помещена музыкальная композиция на темы песен о гражданской войне. Она предназначена для оформления спектаклей и тематических вечеров, посвященных революции. Может также стать музыкальной основой хореографической композиции. 04 Говорит Дмитрий Шостакович. Из выступлений разных лет — о работе над Седьмой («Ленинградской») симфонией, о детском музыкальном воспитании, о легкой музыке, о своих консерваторских годах.
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
Г92-11817-20 (2 пластинки)
1986.10/11
Изображение
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
Д 030275-6
1971
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80 сторона 1
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18215
  »  
Следующая
  »  
Последняя