2 дня
О сайте17 4 | СМ 03583-4 1972 |
1-я сторона. |
7 | Д 00034021-2 1973 |
Песня о Донбассе (Н. Богословский - Н. Доризо) Владимир МАКАРОВ Шахтерская лирическая (А. Флярковский - А. Лядов) Георгий ДУДАРЕВ Город красивых девчат (Я. Демидов - В. Шутов) Борис РЯБИН Шахтерский характер (Я. Френкель - М. Матусовский) Ян ФРЕНКЕЛЬ |
17 4 | СМ 03583-4 1972 |
Обратная сторона конверта. |
17 4 | СМ 03583-4 1972 |
Всесоюзная студия грамзаписи. |
13 3 | С62—17809-10 1982, дата записи: 1982 |
Перед вами первая пластинка-миньон молодой московской группы «Рок-ателье». Этот коллектив уже известен любителям советской популярной музыки: он выступает на сцене театра имени Ленинского комсомола. Зрители могли слышать его в таких музыкальных спектаклях, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Тиль», «Люди и птицы»,« "Юнона" и "Авось"», Группа «Рок-ателье» была создана в сентябре 1980 года после того, как из трехсот музыкантов, пришедших на прослушивание в театр, были отобраны лишь семь исполнителей (до того выступавших в различных московских рок-группах — «Виктория», «Високосное лето», «Автограф», «Диссонанс» и «Аракс»). Направление, в котором работают музыканты, можно коротко определить термином «фьюжн» («сплав»). Да, именно сплав различных музыкальных стилей и направлений рок-музыки и джаза («фанки» и «хард-рок», «диско» и «фолк-рок») можно встретить в композициях группы. Истоки полистилистики «Рок-ателье» следует искать в специфике работы этой группы в стенах театра. Следует отметить и еще один немаловажный факт — наличие двух исполнителей на электронных клавишных инструментах (Крис Кельми и Борис Оппенгейм). Этого требуют интересы театра — ведь ансамбль заменяет в нем привычный симфонический оркестр. По этой же причине необычен и инструментарий группы: синтезатор соседствует здесь с виолончелью, скрипка — с электропиано, клавинет — с флейтой. Как и всякий ансамбль подобного рода, «Рок-ателье» отличает коллективное музыкальное творчество (ведь рок-музыка «коллективна» по самой своей сути). И все же хотелось бы отметить в нем лидеров, «генераторов идей» — Криса Кельми и Павла Смеяна, авторов музыки многих сочинений, звучащих в концертных программах ансамбля. Плодотворно работает все эти годы с коллективом поэтесса Маргарита Пушкина. Ее перу принадлежат тексты двух песен, записанных на этой пластинке. За два года, проведенных в стенах театра, окрепли крылья «Рок-ателье». Первый «пробный полет» вне родных стен Ленкома состоялся зимой 1980 года на киностудии «Союзмультфильм» в сатирическом мюзикле режиссера Е. Гамбурга «Пес в сапогах». Вопреки пословице, первый блин не оказался комом: спустя год режиссер вновь пригласил «Рок-ателье» для записи музыкального сопровождения нового мультфильма «Парадоксы в стиле «рок». И вот новая, ответственная высота, которую пытается покорить ансамбль, — их первая пластинка. Покорила ее «великолепная семерка» из театра имени Ленинского комсомола или нет — судить вам, дорогие слушатели. В заключение хотелось бы пожелать группе «Рок-ателье» высокого полета! В. Лишбергов |
13 3 | С62—17809-10 1982, дата записи: 1982 |
13 3 | С62—17809-10 1982, дата записи: 1982 |
АОЛЗ, ГОСТ 80 |
27 5 | С62—17539-40 1982, дата записи: 1981 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
27 1 | М10 37745-50 (3 пл.) 1975, дата записи: 1968 |
Дж. ВЕРДИ. «Эрнани» Опера в 4 д. Либретто Ф. М. Пьяве Первая пластинка 1 действие – «Бандит»: 1. Прелюдия. 2. Вступительный хор. 3. Речитатив и каватина Эрнани. 4. Сцена и каватина Эльвиры. 5. Сцена и дуэт Эльвиры и Дон Карлоса 6. Сцена и терцет Эльвиры, Эрнани и Дон Карлоса. 7. Речитатив и каватина де Сильвы. 8. Финал Вторая пластинка 2 действие – «Гость»: (1. Интродукция – галоп с хором. 2. Сцена и терцет де Сильвы, Эльвиры и Эрнани. 3. Сцена (Дон Карлос, Эльвира и хор) и ария Дон Карлоса. 4. Дуэт Эрнани и де Сильвы) 3 действие - «Милосердие»: (1. Прелюдия (Риккардо, Дон Карлос), сцена и каватина Дон Карлоса. 2. Сцена заговора (Эрнани, де Сильва, Яго, хор). 3. Сцена и финал) Третья пластинка 4 действие – «Маскарад»: (1. Бал. 2. Сцена и терцет Эрнани, Эльвиры и де Сильвы) На итальянском яз. Эльвира – Монсеррат Кабалье, сопрано; Эрнани – Бруно Преведи, тенор; Дон Карлос – Питер Глоссоп, баритон Дон Руис Гомес де Сильва – Борис Христов, бас; Рикардо – Франко Риччарди, тенор; Яго – Джузеппе Моррези, бас; Джованна – Мирелла Фьорентини, меццо-сопрано Хор и орк. ИРТ Дир. Джанандреа Гавадзени. Монсеррат КАБАЛЬЕ, сопрано 1. Прелюдия, сцена и ария Амелии («Бал-маскарад», 4 д. – Дж. Верди) 2. Ария Медоры («Корсар, 1 д. – Дж. Верди) 3. Сцена и ария Лукреции («Двое Фоскари», 1 д. – Дж. Верди) |
27 5 | С62—17539-40 1982, дата записи: 1981 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
10 4 | С62—17493-94 1982, дата записи: 1981 |
10 4 | С62—17493-94 1982, дата записи: 1981 |
ЛЗГ ГОСТ 80 |
17 3 | М10-42275-6 1979, дата записи: 19.11.1970 и 21.12.1959 |
В одном из интервью народному артисту СССР Георгу Карловичу Отсу задали вопрос: «Что доставляло вам больше всего счастья в жизни и работе?» «Величайшее счастье,— ответил он,— хорошие спутники и единомышленники, с которыми у тебя общие взгляды, общие цели». Замечательному артисту дано было испытать это счастье, потому что он имел множество друзей в самых разных уголках нашей страны, за рубежом. «У Георга Отса неповторимо красивый голос, удивительно теплый и душевный, такой голос может принадлежать только очень хорошему человеку...» «Голос Отса ассоциируется со всем прекрасным. С созидательным трудом. С дружбой. С миром. С детьми. С любовью. С жизнью, с животворным солнцем...» Подобные письма, высказывания людей разных возрастов и профессий полны любви и уважения к Георгу Отсу — человеку, художнику, гражданину. Слава, признание рано пришли к нему. Но не по прихоти судьбы, как это иногда случается, а как награда за большой талант и неустанный, самоотверженный творческий труд. Требовательности к себе он учился еще в детстве у отца — --известного эстонского певца Карла Хансовича Отса, учился в годы трудной военной юности, учился у товарищей, у старших друзей, учился у жизни. Он был необычайно одарен не только как певец, артист, но прежде всего как человек высокой души. Его творчество столь же прекрасно, полно добра, любви к людям, как и вся его жизнь. ...На одной из уютных площадей Таллина, по соседству с бурлящим центром столицы Советской Эстонии и совсем рядом с тихими живописными улочками старого города, стоит величественное нарядное здание — Государственный академический театр оперы и балета «Эстония». С его коллективом вся артистическая жизнь Отса, с первых до последних дней. 7 ноября 1944 года, в день открытия нового здания театра, он впервые вышел на оперную сцену, исполнив партию Зарецкого в опере Чайковского «Евгений Онегин». С тех пор артист уже не расставался с этим произведением великого русского композитора. В 1949 году Отс, тогда еще студент Таллинской консерватории выступил в партии Онегина и вскоре наряду с другими ведущими эстонскими певцами, был удостоен за этот спектакль Государственной премии Евгений Онегин» неизменно украшал его репертуар не только на сцене театра «Эстония», но и в других театрах страны, где он гастролировал с огромным успе-хом. В 1964 году он первым из эстонских певцов вышел на сцену Большого театра СССР именно в партии Онегина. И публика, слышавшая, знавшая в этой роли многих выда-ющихся артистов, отдала ему свою горячую признатель- ность. Голос Отса был словно создан для того, чтобы выражать нежную лиричность, мужественный драматизм, романти-ческую пылкость. Изящный, искрометный юмор, блестящая буффонада тоже казались природной стихией артиста Онегин и Демон, Риголетто и Яго, Дон Жуан и Папагено, Кола Брюньон и доктор Малатеста... Какие характеры, судьбы, страсти, какой диапазон стилей и средств вокально-сценической выразительности! А сколько А сколько обаяния и благородства было в Георге Отсе — герое любимейших публикой оперетт. Граф Данило в «Веселой вдове» и Дон Кихот в «Человеке из Ламанчи», Андрей Балашов в «Беспокойном счастье» и Янко в «Воль-ном ветре», Мистер Икс в «Принцессе цирка» и Джим Кеньон в «Роз Мари» — всех их он делал необыкновенно красивыми, потому что выражал красивые и высокие чувства, понятные всем. «Певец может быть на сцене мужественным или нежным, суровым или лиричным, только на одно он не имеет права: быть фальшивым,— говорил артист.— Моя заповедь: всегда оставаться самим собой. Меняется время, меняются люди, но неизменно ценными являются для человека такие качества, как искренность, задушевность, благородство, душевная глубина». Он любил и уважал свою публику и находил ее не только в театре, но и в концертном зале, выступая по радио, постоянно гастролируя по стране и за рубежом. Сколько людей узнали и полюбили Георга Отса именно благодаря его концертным выступлениям! Для него в искусстве не было ничего второстепенного. На эстраде он пел все — народные песни и оперные арии, романсы и музыку из оперетт, песни советских композиторов и популярные мелодии из кинофильмов.,. И в любом репертуаре это был Артист, несущий людям красоту высокого нравственного идеала. У каждого народа есть свои верные сыновья. Те, в ком соединились и приумножились лучшие национальные качества. Таким был Георг Отс. Он любил горячие сердца и честные рабочие руки, любил свою семью, синее небо, солнце и резкие прибрежные ветры. Любил все то, что делает жизнь бесценной и прекрасной. «Если человек, глядя на красоту, воспринимает ее, он впитывает красоту в себя, и поэтому красота остается, когда все остальное исчезает»,— писал народный писатель Эстонии А. Таммсааре. Искусство Георга Отса осталось людям. Эта программа содержит избранные номера из концертных выступлений Георга Отса 1959 и 1970 годов. Примечательно обращение артиста к творчеству А. Алябьева и А. Гурилева, русских композиторов первой половины XIX века. «Для произведений зачинателей русского романса,— писал московский музыкальный критик П. Маркович,— артист избрал ту своеобразную интимную манеру «вокального музицирования», которая, как нам представляется, более всего отвечает лирическому содержанию и изящному стилю этих произведений, не допуская, однако, в интерпретации ни элементов слащавой сентиментальности, ни чувствительного надрыва». Задумчиво, словно вспоминая о прекрасном мгновении жизни, пел Г. Отс старинные русские романсы «Я помню вальса звук прелестный» и «Я встретил вас». Русскую народную песню «То не ветер ветку клонит» артист трактовал как сердечную исповедь, проникнутую чувством глубокой скорби. Аккомпанемент Государственного академического русского народного оркестра имени Н, Осипова придает исполнению своеобразный колорит, который даже эстрадной «Песне любви» А. Ойта добавляет интересные нюансы звучания. Одно из достижений Г. Отса — самобытная и выразительная интерпретация народных, песен (эстонских, русских, украинских, финских, шведских, немецких, польских, венгерских и других), которые в его исполнении запоминались своей лирической неповторимостью или красочностью бытовых зарисовок, подчас шутливых, полных мягкого юмора. Конечно, ближе всего и дороже были артисту эстонские народныe песни. Звучавшие на концертах Георга Отса в братских республиках и за рубежом, они всегда находили благодарных слушателей. Хельга Тынсон |
17 3 | М10-42275-6 1979, дата записи: 19.11.1970 и 21.12.1959 |
17 3 | М10-42275-6 1979, дата записи: 19.11.1970 и 21.12.1959 |
ЛЗ, 1989 |
16 7 | С62 24683 008 1987, дата записи: 1986 |
16 7 | С62 24683 008 1987, дата записи: 1986 |
ЛЗ, ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1987 |
37 16 | С62—08055-56 1976 |
2-я сторона. |
37 16 | С62—08055-56 1976 |
ТЗГ. гост 5289-73. 1-я сторона. |
16 9 | Д 00035467-8 1974 |
1-я сторона. |