Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
01. Весенняя песня, соч. 62 № 6 (Ф.Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
02. Бразилейра из сюиты "Скарамуш" (Д.Мийо (1892-1974)
03. Муки любви (Ф.Крейслер (1875-1962) – С.Рахманинов (1873-1943)
04. Городской танец (С.Насидзе (р. 1927)
05. Симд (С.Насидзе (р. 1927)
06. Горский танец (С.Насидзе (р. 1927)

Сторона 2
07. Романс и вальс (Д.Торадзе (1922-1983)
08. Рэгтайм (С.Джоплин (1868-1917)
09. Вальс (Д.Брубек (р. 1920)
10. Рэгтайм (Д.Брубек (р. 1920)
11. Турецкое рондо (Д.Брубек (р. 1920)

Обработки М.Паниашвили и М.Алтунашвили (1,7-11), Тамаз Курашвили, контрабас (1,7-10), Георгий Салагишвили, ударные (1,7-10)
Звукорежиссёр Дж.Яшвили
Редактор Дж.Джандиери
Художник З.Нацвлишвили
Фото Ю.Оганезова
ТСГ. Записи Гостелерадио Грузинской ССР, 1985 (4-6), 1988 (1-3,7-11)

Среди многочисленных инструментальных ансамблей Грузинской ССР фортепианный дуэт Медеи Паниашвили и Медеи Алтунашвили отличается стабильностью состава, продолжительностью тесного сотрудничества. Творческий союз двух музыкантов насчитывает стаж более чем в пятнадцать лет, играя заметную роль в музыкальной жизни города Тбилиси.
Обе пианистки — воспитанницы фортепианного факультета Тбилисской государственной консерватории имени В. Сараджишвили, ученицы известных педагогов, профессоров Н. Габуния (М. Паниашвили) и Т. Чарекишвили (М. Алтунашвили).
Концертные программы пианисток включают произведения западноевропейских, русских, грузинских мастеров, образцы до-классической и классической музыкальной литературы, романтической музыки и музыки наших дней. Наряду с сочинениями К. Монтеверди, Д. Скарлатти, Г. Перселла, К. Сен-Санса, С. Рахманинова, И. Стравинского, музыканты осваивают художественный мир Д. Шостаковича, О. Мессиана, Ф. Пуленка, Б. Бартока, П. Хиндемита, Б. Бриттена, В. Лютославского и других композиторов.
Особое место в репертуаре М. Паниашвили и М. Алтунашвили отведено грузинской музыке. Искусство артисток несколько раз становилось стимулом для создания новых опусов их соотечественников. В частности специально для данного инструментального ансамбля были созданы пьесы А. Мачавариани, С. Насидзе, В. Азарашвили. По инициативе пианисток неоднократно устраивались премьеры фортепианных переложений различных сочинений О. Тактакиш-вили, Б. Квернадзе, Р. Лагидзе, Ф. Глонти, О. Тевдорадзе, имевших успех у публики.
Еще одна часть репертуара грузинского фортепианного дуэта — многочисленные образцы классического джаза. Сочинения С. Джоплина, Д. Брубека, Р. Роджерса, отдельные пьесы других композиторов пианистки исполняют в собственной обработке.
Каждый участник ансамбля обладает яркой индивидуальностью. М. Паниашвили полна темперамента, динамики; М. Алтунашвили свойственны внутренний покой, сдержанность эмоций. Различие характерных черт двух музыкантов способствует созданию ансамбля — эти черты взаимодействуют, взаимодополняют и взаимоуравновешивают друг друга.
Дуэт часто устраивает совместные концерты с различными музыкантами. В творческом союзе с пианистками успешно выступают Т. Курашвили (контрабас), Г. Салагишвили (ударные) и другие.
Концертную деятельность пианистки совмещают с педагогической. В стенах Тбилисской государственной консерватории они ведут класс камерного ансамбля, передавая творческий опыт новому поколению музыкантов, прививая им любовь к дуэтному музицированию.
Р. Кутателадзе