Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
CD в подарок. Петр Чайковский
1. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
I. Allegro non troppo e molto maestoso – 20.55
Вэн Клайберн, фортепиано
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер – Кирилл Кондрашин
2. «День ли царит…», соч. 47 № 6 (А. Апухтин) – 3.12
Муслим Магомаев, баритон
Борис Абрамович, фортепиано
3. «Я ли в поле да не травушка была…», соч. 47 № 7 (И. Суриков) – 6.05
Елена Образцова, меццо-¬сопрано
Важа Чачава, фортепиано
4. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 – 18.49
Мстислав Ростропович, виолончель
Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии
Дирижер – Геннадий Рождественский
5. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин», соч. 24 – 12.56
Галина Вишневская, сопрано
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер – Борис Хайкин
6. Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, соч. 35
III. Allegro vivacissimo – 9.47
Давид Ойстрах, скрипка
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер – Геннадий Рождественский
7. Ария Германа «Что наша жизнь? Игра!» из оперы «Пиковая дама», соч. 68 – 2.15
Зураб Анджапаридзе, тенор
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер – Борис Хайкин

Общее время: 74.05

Записи: 1958 (1), 1972 (2), 1979 (3), 1963 (4), 1955 (5), 1968 (6), 1967 (7) гг.
Звукорежиссеры: Г. Дудкевич (1), Ю. Кокжаян (2), В. Иванов (3), М. Пахтер (4), Г. Брагинский (5), И. Вепринцев (6), А. Гроссман (7)
Ремастеринг – Н. Радугина

"Мелодия" подготовила подарок читателям журнала

Торжественные аккорды интродукции Первого концерта для фортепиано, стремительный финал Скрипичного концерта, изящное благородство виолончельных «Вариаций на тему рококо». Сцена письма Татьяны и ария Германа («Что наша жизнь? Игра!»), восторженный романс-¬признание «День ли царит…» и трагически окрашенная «русская песня» («Я ли в поле да не травушка была…»). То немногое из творчества Чайковского, что мог вместить формат одного диска, но без чего невозможно себе представить звуковой контекст ХХ и XXI столетий – такова концепция юбилейного CD, изданного «Мелодией» специально для «Музыкальной жизни».
На диске представлен четверть¬вековой (1955–1979) срез золотого фонда отечественного музыкально-¬исполнительского искусства. Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Анджапаридзе; дирижеры Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Борис Хайкин… Созданные ими интерпретации произведений Чайковского, оставшиеся в студийных и концертных записях, и сегодня служат эталоном как для любителей музыки, так и для исполнителей нового поколения.
Впервые проведенный в годы «оттепели» Международный конкурс имени П. И. Чайковского в Москве должен был продемонстрировать миру убедительную победу советского музыкального искусства. Победа уроженца США Вэна Клайберна стала неожиданностью – и своего рода знамением. Двадцатитрехлетний американец (воспитанник русского фортепианного педагога) не просто покорил жюри и публику – он растопил лед «холодной вой¬ны». Игра Клайберна дышала радостью, светом надежды, грезами возрожденной юности. И его исполнение Allegro из Первого концерта, представленное на диске, превратилось для нас в звучащий символ эпохи.
Но фундаментом этого исторического момента осталась музыка. Музыка Чайковского, которая и сегодня служит миру главным «мостом в Россию», маяком для понимания русского в искусстве.