Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕССА РЕ МАЖОР, СОЧ. 123
1 I. Kyrie . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.33
2 II. Gloria . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17.37
3 III. Credo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20.43
4 IV. Sanctus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.08
5 V. Agnus Dei . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.32

Общее время: 79.34

Барбара Мартиг-Тюллер, сопрано
Розмари Ланг, меццо-сопрано
Уильям Кохран, тенор
Михаил Светлов (Крутиков), бас
Томас Брандис, соло на скрипке
Хор Мэрилендского университета
Европейский симфонический оркестр
Дирижер – Антал Дорати
Запись из Концертного зала имени П. И. Чайковского 4 июля 1988 г.
Звукорежиссер – И. Соловьев

К 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена «Мелодия» публикует в цифровом формате историческую фонограмму. 4 июля 1988 года в Концертном зале имени Чайковского «Торжественную мессу» исполнили музыканты из разных стран мира .

Московский концерт был частью беспрецедентного гастрольного тура, организованного международной организацией «Врачи мира – за предотвращение ядерной войны». За пять дней коллектив, в котором было более сотни музыкантов, четырежды исполнил «Торжественную мессу» – в Берлине, Москве, Дрездене и Лондоне. Под управлением американо-венгерского дирижера Антала Дорати объединились певцы из Швейцарии, ГДР, США и СССР (в том числе молодой солист Большого театра Михаил Светлов (Крутиков), хор Мэрилендского университета (США) и «Европейский симфонический оркестр» – сводный коллектив, в который вошли музыканты из ведущих оркестров Западной Европы, а также США и Канады. Скрипичное соло в Benedictus исполнил концертмейстер Берлинского филармонического оркестра Томас Брандис.

«Торжественную мессу» Бетховен предназначал не для службы в храме, а для концертной аудитории. Именно ее, а не Девятую симфонию, над которой он работал параллельно, композитор считал своим величайшим произведением (в работе над «Торжественной мессой» изображен Бетховен и на самом знаменитом прижизненном портрете руки Й.К. Штилера).

Премьера состоялась в России: «Торжественная месса» прозвучала в Санкт-Петербурге 26 марта 1824 года благодаря инициативе князя Николая Голицына и поддержке императора Александра I.

Грандиозные масштабы и, пожалуй, еще большие, нежели в Девятой симфонии, трудности оркестровых и вокально-хоровых партий стали причиной чрезвычайно редких случаев исполнения «Торжественной мессы» в XIX веке. Да и сегодня она появляется на концертных афишах один-два раза за десятилетие. В советские годы «Торжественная месса» почти не звучала в нашей стране по цензурным соображениям, тем более знаковым оказалось ее исполнение в Москве в 1988 году.