Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ВИА «75», худ. рук. Роберт Бардзимашвили
«Ритм радости»

Сторона 1:
1. Ветер (Н. Абашидзе – Н. Эргемлидзе) — 7:15
ქარი (ნ.აბაშიძე - ნ.ერგემლიძე)
2. Красный дом (музыка и сл. Д. Хендрикса) — 6:56
В оригинале "Red House" (J. Hendrix) — The Jimi Hendrix Experience © 1967

Сторона 2:
3. Оровела (грузинская нар. песня, обр. Р. Бардзимашвили, Р. Рцхиладзе) — 2:46
ოროველა (ხალხ.არანჟირება რ.ბარძიმაშვილი,რ.რცხილაძე)
4. Время (В. Азарашвили – М. Поцхишвили) — 2:55
დრო (ვ.აზარაშვილი - მ.ფოცხიშვილი)
5. Подснежник (В. Дурглишвили – М. Поцхишвили) — 2:27
ენძელა (ვ.დურგლიშვილი - მ.ფოცხიშვილი)
6. Ритм радости (музыка и сл. Р. Галагера) — 6:19
В оригинале "Bullfrog Blues" (W. Harris) © 1928 / Rory Gallagher © 1972

На грузинском (1, 3-5) и английском (2, 6) яз.

Роберт Бардзимашвили (3),
Бесо Каландадзе (5),
Ираклий Каландадзе — гитара (2, 6),
Гоча Лория (4),
Вагиф Мустафа-заде — ф-но (1)
Михаил Попхадзе (2, 6)

Конверт - АОЛЗГ. Типогр. Министерства культуры СССР. Зак. 1462. Тир. 22 000

На общем собрании ансамбля ВИА «75» было решено назвать нашу новую пластинку «Ритм радости». А почему бы и нет? Ведь нам по душе взрывная, динамическая музыка. Единственное, на что мы не можем решиться до сих пор,- это назвать свой ансамбль иначе, чем «75».
Нетрудно догадаться, что в названии ансамбля зафиксирована дата его рождения. В середине 1975 года в ансамбль были приглашены выпускники музыкальных училищ, студенты консерватории. На эстраде все они были новичками, то есть ни у кого еще не было «амортизации», которая так или иначе появляется после работы в каком-нибудь ансамбле. Полгода ушло на формирование коллектива и подготовку первой программы. Активную концертную деятельность начали в 1976 году. Дальше стало легче.
В 1977 году мы уже поставили рок-оперу И. Барданашвили «Альтернатива». Признаться, это был смелый шаг, даже, наверное, риск. Но в этом-то и заключена вся прелесть поиска. Следующая наша программа тоже отличалась от предыдущих—в содружестве с Тбилисским молодежным драматическим театром мы поставили мюзикл. В спектакле пели все - и ансамбль, и драматические актеры. Последнюю, четвертую программу мы подготовили в честь Московской Олимпиады-80. Программа так и называется - «Олимпийская дискотека». Она рассчитана на аудиторию Дворцов спорта. Дискотека — это почти то же самое, что библиотека, где хранится разнообразная литература. В нашу «живую дискотеку» мы включили песни народов мира, фольклорные песни, инструментальные пьесы в стиле диксиленд, рок, джаз-рок, диско.
За эти годы в ансамбле произошли изменения - пришли новые музыканты, молодые исполнители, коллектив стал еще моложе. Самому младшему - семнадцать лет, самому старшему - двадцать шесть. Обновление - это процесс естественный. Ребята очень много над собой работают. Если у некоторых творческий рост не наблюдается, это становится вскоре заметно. Самолюбие есть самолюбие. Одни начинают работать еще упорнее, другие просто уходят. Для тех, кто сейчас в ансамбле, ежедневные напряженные репетиции - жизненная потребность.
Немного о нашей новой пластинке. Здесь записаны те произведения, с которыми ансамбль выступал на I Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества (г. Ялта, август 1979 г.), где и удостоился звания лауреата.
Хочется, чтобы любители эстрадной музыки обратили особое внимание на композицию «Родина». Она состоит из пяти грузинских народных песен из репертуара популярнейшего в прошлом в Грузии вокального квинтета сестер Ишхнели. Сегодня в живых осталась только самая младшая - Тамара Ишхнели, которой сейчас 86 лет. Я пришел к ней в гости и попросил вспомнить те песни, которые по разным причинам не были записаны ни на радио, ни на пластинке. Она напела мне десять чудесных песен, из которых я выбрал пять. Так появилась у нас в репертуаре эта композиция. Мы постарались подать ее не как попурри, а, если можно так выразиться, как сюиту, где простые куплетные песни сплетаются в сложную композицию с использованием приемов симфонической, народной и электронной музыки. Темы вечные и прекрасные: Родина, любовь, дружба. Может показаться, что мы уделяем больше внимания инструментальной разработке произведений, чем вокалу. Но это не так. По моему глубокому убеждению, название «вокально-инструментальный» обязывает равно бережно уделять внимание и вокалу, и сопровождению.
Во время записи на студию заглянул замечательный джазовый пианист Вагиф Мустафа-заде, который прилетел к нам из Баку только лишь на один день. В 1964—1965 годах Вагиф работал пианистом в «Орэра». По старой дружбе я попросил его сделать для нашей новой пластинки свой «музыкальный автограф». Он пару раз послушал запись, затем зашел в студию и в двух вещах («Афро-кубинские ритмы» и «Ветер») записал свое короткое, но настоящее «вагифовское» соло на рояле. (Первая из этих пьес вошла в пластинку). Это были его последние аккорды, записанные на студии...
Наша новая работа перед вами. Как она получилась - судить вам, дорогие друзья!
Роберт Бардзимашвили, заслуженный артист Грузинской ССР