Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Густав Малер
Диск 1
Симфония № 1 Ре мажор (1888)
1 I. Langsam. Schleppend . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.32
2 II. Kräftig bewegt, doch nicht zu schnell . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.58
3 III. Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.50
4 IV. Stürmisch bewegt . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17.53
Общее время: 48.16
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер – Кирилл Кондрашин
Запись 1969 г.
Звукорежиссер – Давид Гаклин
Ремастеринг – Елена Барыкина

Диск 2
Симфония № 1 Ре мажор (1888)
1 I. Langsam. Schleppend . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.57
2 II. Kräftig bewegt, doch nicht zu schnell . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.37
3 III. Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen . . . . . . . . . . . . . . . . 12.18
4 IV. Stürmisch bewegt . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19.24
Общее время: 57.17
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Дирижер – Александр Сладковский
Запись 2016 г.
Звукорежиссер – Павел Лаврененков

Диск 3
Симфония № 5 (1902)
1 I. Trauermarsch. In gemessenem Schritt. Streng. Wie ein Kondukt . . . . . 11.06
2 II. Stürmisch bewegt. Mit größter Vehemenz . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.49
3 III. Scherzo. Kräftig, nicht zu schnell . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17.03
4 IV. Adagietto. Sehr langsam . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.14
5 V. Rondo–Finale. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13.51
Общее время: 63.07
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер – Кирилл Кондрашин
Запись 1974 г.
Звукорежиссер – Пётр Кондрашин
Ремастеринг – Надежда Радугина

Диск 4
Симфония № 5 (1902)
1 I. Trauermarsch. In gemessenem Schritt. Streng. Wie ein Kondukt . . . . . 12.59
2 II. Stürmisch bewegt. Mit größter Vehemenz . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.16
3 III. Scherzo. Kräftig, nicht zu schnell . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17.52
4 IV. Adagietto. Sehr langsam . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.37
5 V. Rondo–Finale. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.45
Общее время: 71.30
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Дирижер – Александр Сладковский
Запись 2016 г.
Звукорежиссер – Павел Лаврененков

Диск 5
Симфония № 9 (1909)
1 I. Andante comodo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24.51
2 II. Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb . . . 15.27
3 III. Rondo. Burleske. Allegro assai. Sehr trotzig . . . . . . . . . . . . . . . . 11.54
4 IV. Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend . . . . . . . . . . . . . . 21.53
Общее время: 74.24
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер – Кирилл Кондрашин
Запись 1967 г.
Звукорежиссер – Игорь Вепринцев
Ремастеринг – Максим Пилипов

Диск 6
Симфония № 9 (1909)
1 I. Andante comodo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27.17
2 II. Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb . . . 15.33
Общее время: 42.51

Диск 7
1 III. Rondo. Burleske. Allegro assai. Sehr trotzig . . . . . . . . . . . . . . . . 13.06
2 IV. Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend . . . . . . . . . . . . . . 25.19
Общее время: 38.26
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Дирижер – Александр Сладковский
Запись 2016 г.
Звукорежиссер – Павел Лаврененков

Руководитель проекта – Карина Абрамян
Редакторы: Татьяна Казарновская, Полина Добрышкина, Наталья Сторчак
Корректоры: Алла Борисова, Ольга Параничева
Дизайн – Ильдар Крюков
Менеджер проекта – Марина Безрукова

Фирма «Мелодия» представляет комплект избранных симфоний Густава Малера в двух интерпретациях – Кирилла Кондрашина и Александра Сладковского.
Почти полвека разделяет время записи этих интерпретаций. С Кириллом Кондрашиным связана неувядаемая слава «московских филармоников» – оркестра, который под его руководством стал одним из лучших коллективов Советского Союза. Он стал первым советским дирижером, осуществившим полный концертный цикл симфоний Малера (кроме Восьмой) и Шостаковича. Кондрашин не только возобновил традицию «русской малерианы», искусственно прерванную советскими идеологами от музыки на три десятилетия; фактически он заново открыл мир малеровской музыки отечественной публике, представив ее яркое и независимое, актуальное и сегодня дирижерское прочтение. Инициатива Кондрашина была подхвачена другими дирижерами нашей страны, но еще долго никто не решался на целостный охват творчества Малера.
Народный артист России Александр Сладковский принадлежит к наиболее известным дирижерам современной России. Он фактически возродил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (в прошлом – Татарской АССР), который за шесть лет его руководства получил международное признание в стране и в мире. Подобно Кондрашину, Сладковский обладает широчайшим репертуаром, уделяет особое внимание современной музыке, в своих интерпретациях добивается высочайшего технического мастерства и сочетания эмоционального подъема с академической строгостью.
Малер и Шостакович занимают особое место в музыкальном пантеоне современного маэстро. Первая, Пятая и Девятая симфонии Малера, записанные А. Сладковским с ГСО РТ в 2016 г., сохраняют черты «кондрашинской» традиции, но при этом отражают яркую индивидуальность дирижера, искусство которого адресовано слушателям наших дней.