Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Эдвард Элгар
«Сон Геронтия», соч. 38
На слова кардинала Джона Генри Ньюмена
Диск 1
Часть I
1. 1 Прелюдия.............................................11.09
2. 2 Святая богородица, пришел мои смертный час........................5.47
3. 3 Пробудись, моя ослабевшая душа................................6.53
4.4 Святый Крепкий, святый Боже..................................6.17
5.5 Ступай вперед, христианская душа...............................6.53
Общее время:.............................................36.56
Артур Дейвис, тенор
Фелисити Палмер, меццо-сопрано
Норман Бейли, баритон
Олег Янченко, орган
Лондонский симфонический хор, художественный руководитель - Р. Хикокс
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер - Евгений Светланов
Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 21 апреля 1983 г.

Диск 2
Часть II
1.6 Я заснул.......................9.02
2. 7 Это член семьи...................5.32
3. 8 Чу! До меня доносится страшный шум.....5.08
4.9 Яне вижу ложных духов..............8.03
5.10 Чу! Величественная, таинственная гармония.....8.26
6. 11 Близится твой суд................7.18
7.12 Предстану пред судьей..............6.48
8.13 Мягко и нежно, дорого искупленная душа . . .8.19

Общее время: 58.38

Звукорежиссер – В. Копцов
Ремастеринг – В. Панина-Ободзинская
Редактор – Т. Казарновская
Дизайн – Г. Жуков

Фирма «Мелодия» представляет запись оратории Э. Элгара «Сон Геронтия» в исполнении Евгения Светланова.
Эдвард Элгар – один из крупнейших представителей британской музыки эпохи «английского музыкального возрождения». Продолжая традиции европейского (прежде всего немецкого) музыкального романтизма, он воплотил в своем творчестве наиболее самобытные черты национальной культуры. Гений Элгара наиболее полно раскрылся в симфоническом и хоровом жанрах.
Оратория «Сон Геронтия» (1900) - самое масштабное произведение Элгара. Литературной основой оратории стала поэма кардинала Д.Г. Ньюмена – крупного религиозного деятеля Англиканской церкви, мыслителя и поэта – о странствиях души после смерти. Глубокое духовно-религиозное содержание оратории, обилие драматических и живописных эпизодов, развитая вокально-хоровая фактура, высочайшее мастерство владения оркестровыми красками обеспечили ей место среди популярнейших сочинений английской музыки (наряду с «Мессией» Генделя).
Евгений Светланов, традиционно считающийся непревзойденным исполнителем русской симфонической и оперной классики, нередко заявлял о себе как выдающийся, вдохновенный интерпретатор сочинений западноевропейской музыки. Некоторые из них впервые прозвучали в СССР благодаря ему. Так было и с ораторией «Сон Геронтия», которую дирижер услышал в Англии и был потрясен мощью и величием ее музыки. Ее исполнение с участием известных английских солистов (Ф. Палмер, А. Дейвис, Н. Бейли), Лондонского симфонического хора (художественный руководитель Р. Хикокс) и Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением Е. Светланова состоялось в Большом зале Московской консерватории в 1983 г. с огромным успехом. Эту запись мы предлагаем Вашему вниманию.