Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
«В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть…»

Стихи эти были адресованы Маяковским любимой женщине, находящейся в те годы в Париже. Поэт признается, что для него любовь и политика нерасторжимы. Они не могут и не должны существовать обособленно. В стихах Маяковского — голос пламенного сердца. В этом секрет необычайной силы воздействия произведений замечательного Поэта-публициста, поэта-трибуна.
На одном из выступлений Владимира Маяков¬ского спросили:
— Долго ли проживут ваши стихи?
- Мои стихи никогда не умрут,—ответил он. Октябрьская революция будет жить вечно, а я ее поэт.
Маяковский имел право сказать так о своей поэзии.
Всего себя отдал он делу революции, видя призвание в том, чтобы быть активным участником строительства нового мира.
Поэт умел улавливать и схватывать ростки будущего, предсказывая то время, когда
…счастью
сластью
огромных яблок
дозреет
на красных
октябрьских цветах.

Он требовал от себя и от других литераторов «вздувать заранее из искры неясной ясное знание».
Поэтому и сегодня Маяковский в первых рядах бойцов литературного фронта. И сегодня он с нами в нашей борьбе за построение коммунизма, в лагере мира и демократии против сил войны и революции. Действие пьесы «Революцией призванный» сконцентрировано на последнем периоде жизни и творчества Маяковского. Как известно, в конце двадцатых годов партия развернула широкое наступление сил социализма; ожесточилась борьба и на литературном фронте.
Деятельность «агитатора, горлана, главаря», страстного борца за коммунистические идеалы, за ленинские принципы в поэзии вызывала ожесточенное сопротивление врагов и ревизионистов разного толка. Среди противников Маяковского было немало людей, не разобравшихся в новаторской сущности его поэзии, но в большинстве случаев ожесточенные нападки на поэта оказывались завуалированной борьбой против революционных принципов в литературе и искусстве.
Маяковский показан в пьесе и на поэтических диспутах разящим наповал своих противников — воинствующих обывателей, ревнителей «чистого» искусства хлесткими остротами, и дома, в кругу друзей, и на выставке, подводящей итог его двадцатилетней работы, и в Большом театре, куда он приглашен выступить на вечере памяти Владимира Ильича Ленина. Трудно, очень трудно приходится подчас поэту, но он остается бескомпромиссным и стойким бойцом. Он гневен и резок с противниками, но зато как сердечен и заботлив он со своими друзьями-единомышленниками.
В радиоспектакле, поставленном режиссером Б. Дубининым как спектакль-диспут, роль Владимира Маяковского исполняет заслуженный артист республикой Евгений Урбанский, хорошо знакомый зрителям по фильмам «Коммунист», «Чистое небо», «Баллада о солдате» и др.
Еще со школьных лет Урбанский был влюблен в поэзию Маяковского. На вступительных экзаменах в школу студию МХАТа он читал отрывок из поэмы «Во весь голос». Присутствующие были поражены, с какой публицистической страстью и силой звучали стихи поэта в исполнении юного абитуриента.
Поражало и внешнее сходство Урбанского с поэтом: умные, волевые темно-карие глаза с искринкой, упрямый подбородок, резко очерченныи рот. Большой, цельный, глыбистый человек с вулканическим темпераментом…
Урбанский давно мечтал сыграть роль Маяковского. Немало сил и таланта вложил он в эту работу. Результаты не замедлили сказаться. Радиоспектакль «Революцией призванный» в исполнении Урбанским роли Маяковского были горячо приняты радиослушателями. Большое воспитательное значение спектакля, «правильно показывающего Маяковского в борьбе за коммунизм, за революционное искусство», отметила сестра поэта Л. В. Маяковская.
«Радиоспектакль, — писало Агентство печати «Новости» в статье, опубликованной в ряде газет у нас и за рубежом, — вызвал поток писем слушателей, единодушно отметивших высокие достоинства передачи, благодаривших артиста за создание героического и человеческого образа поэта… Письма написаны по-разному, но объединяет их общее чувство взволнованности, которою вызвал радиоспектакль.
Монтажник из Нижнего Тагила, рассказывая о том, как слушали радиоспектакль в рабочем общежитии, пишет: «Словно магнит притягивает к себе железо, так нас притянул к себе радиоприемник…» Многие письма адресованы Урбанскому:
«Спасибо Урбанскому за правдивый и человечный, близкий нам образ Маяковского, пламенного трибуна революции, гордого гражданина своей Родины, прекрасного, скромного человека труда, строителя лучшего будущего…» - строки из письма инженера-строителя (город Рудный).
Подобных писем сотни и сотни… Они свидетельствуют о том, какой огромной, поистине всенародной любовью пользуется творчество великого советского поэта в нашей стране.