8 дней
О сайте28 7 | Д 028413-14 1970 |
В зал ворвалась мело чистая, светлая, хрустальная, как горный ручей того чудесного края, где она родилась. Разливаясь все шире, мелодия эта заполняет ваше сердце, и вы уже не слушатель, а участник чудесного праздника. Ощущение радости, праздничной приподнятости неизменно овладевает вами, когда поет «Орэра». Что означает «Орэра»? Это идиома, непереводимый припев к песням грузинского народа, выражающий различные оттенки радости и веселья. «Орэра» — это семь юношей из Грузии, объединенных любовью к песне, семь великолепных музыкантов, которые играют на различных инструментах, танцуют и поют. И вместе с ними Нани Брегвадзе — певица редчайшего обаяния, вкуса и женственности, эстрадная артистка, имя которой хорошо известно всем, кто любит песню. Год рождения коллектива — 1961. Его организатор и бессменный руководитель — заслуженный артист Грузинской ССР Роберт Бардзимашвили. В Тбилисском институте иностранных языков Роберт изучал французский, но лингвистом не стал. Любовь к песне привела его на эстраду. Он организовал ансамбль, и название ему придумал тоже он. Роберт — душа коллектива, и если его спросить, каково его самое большое увлечение, — он неизменно отвечает: «Орэра» и ничего больше». Впрочем, этого же мнения все участники ансамбля. «Прежде всего хочется рассказать о старожилах, — говорит Роберт. — Это Зураб Яшвили и Теймураз Давитая. Они в ансамбле со дня его основания. Оба, как и я кончили институт иностранных языков, оба — заслуженные артисты республики. Теймураз долго колебался чему отдать предпочтение — языкам (он истинный полиглот), танцам (когда-то он учился в хореографическом училище) или футболу (он умудрился к тому же окончить футбольную школу молодежи). У Зураба Яшвили особых сомнений не было. Позднее пришел в коллектив Вахтанг Кикабидзе. Это не только одаренный эстрадный артист, но и киноактер. На международном кинофестивале в Колумбии весной 1970 года ему был присужден приз за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Не горюй». Вахтангу Кикабидзе присвоено звание заслуженного артиста Грузинской ССР. Уже сложившимся исполнителям, имеющими высшее музыкальное образование, пришли в наш коллектив заслуженная артистка Грузинской ССР Нани Брегвадзе, Теймураз Мегвинетухуцеси и Гено Надирашвили. Недавно работает в коллективе и Александр Манджгаладзе. По професси он — инженер, еще в юности играл в студенческих оркестрах. И это увлечение юности сегодня стало его профессией». Как же все это началось? «Да очень просто. Сначала был организован вокально-инструментальный квартет, Среди студенческой самодеятельности наш небольшой коллектив имел успех, и мы часто выступали по телевидению и в концертах, но не думали, что когда-нибудь станем профессионалами. Однако дружба наша крепла, популярность росла, а учеба в институте подходила к концу. Что делать? И тут неожиданно приглашение Грузинской филармонии. Это было в 1961 году, который мы считаем годом своего рождения». С тех пор коллектив побывал во многих городах Советского Союза и за рубежом — на всех пяти континентах, и везде и всегда выступления «Орэра» встречают восторженный прием публики. Сегодня в репертуаре ансамбля — более пятисот песен, которые исполняют на 22-х языках, начиная со старинных грузинских и кончая песнями народов СССР и народов мира. Все песни, как правило, исполняются в собственных аранжировках и на языке оригинала (вот здесь-то и пригодились знания языков и склонность к лингвистике). «Участники «Орэра» составляют великолепный ансамбль, — писала пресса. — В их исполнении привлекают мягкость тембра, полное отсутствие форсировки при очень своеобразном, современном звучании, умение передать настроение песни. Особенно приятно смотреть выступления «Орэра» на эстраде. Они поют, играют и танцуют, и каждую песню орэровцы преподносят как маленький музыкальный спектакль, прекрасно исполненный не только вокально, но и актерски...» Соло, дуэт, трио, квартет, квинтет... На сцене происходит своеобразная передача эстафеты пения, игры на инструментах; каждый демонстрирует свое искусство, и все это с таким заразительным весельем, так тонко, так музыкально, так непосредственно, что зрители подолгу не отпускают артистов с эстрады, настоятельно требуя повторить почти каждый номер программы! Но все же как распределяются «обязанности» в коллективе? Роберт Бардзимашвили играет на электрооргане и гитаре, Гено Надирашвили — на трубе и контрабасе, Зураб Яшвили — на электрооргане и гармонике, Теймураз Давитая — на гитаре, Вахтанг Кикабидзе — на ударных, Теймураз Мегвинетухуцеси — на рояле и ионике и Александр Манджагаладзе — на саксофоне и флейте. И наконец несколько слов о репертуаре «Орэра». «В свой репертуар, — говорит Р. Бардзимашвили, — мы включаем песни всей планеты, привозим мы их обычно из своих гастрольных поездок. Если песня полюбилась слушателям, то она входит в наш репертуар. Но прежде всего мы, естественно, стремимся пропагандировать грузинское музыкальное искусство. Наши народные мелодии — основа творчества коллектива, бережно сохраняющего исполнительские традиции прошлого». «Ансамблевое пение — продолжает эту же мысль Нани Брегвадзе, — можно сказать, у грузин в крови. И главный наш учитель — это народ, народная песня. Естественно, как коллектив эстрадный, мы внимательно следим за всем новым, что появляется на советской и зарубежной эстраде. Но не копируем, а стремимся творчески осмыслить и исполнить по-своему. Мы работаем со многими известными грузинскими композиторами — с Ревазом Лагидзе, Георгием Цабадзе, Важей Азарашвили, Отаром Тевдорадзе, но не только с нашими национальными авторами; большая дружба связывает нас, например, с Григорием Пономаренко. Его песни «Тополя», «Ивушка», «А где мне взять такую песню», «Не жалею, не зову, не плачу» постоянно звучат в нашем репертуаре». Эта пластинка — новая встреча с коллективом, новая потому, что в ней собраны лучшие номера из последних программ, и если эти песни понравятся вам, это будет лучшим признанием для «Орэра», щедро отдающего свой талант слушателям. |
19 8 | С60—11329-30 1978 |
АЗГ, ГОСТ 5289-73 сторона 2 |
19 8 | С60—11329-30 1978 |
АЗГ, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |
3 2 | С10-17527 009 1982 |
3 2 | С10-17527 009 1982 |
МОЗГ, ГОСТ 80 |
10 3 | С60 18971 002 1982, дата записи: 1982 |
10 3 | С60 18971 002 1982, дата записи: 1982 |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80 |
25 5 | С60—17251-2 1982, дата записи: 1981 |
25 5 | С60—17251-2 1982, дата записи: 1981 |
АЗГ, ГОСТ 5289-80 |
19 3 | С60 29125 004, С60 29127 004 (2 пластинки) 1990, дата записи: 1970-1980-е гг. |
19 3 | С60 29125 004, С60 29127 004 (2 пластинки) 1990, дата записи: 1970-1980-е гг. |
19 3 | С60 29125 004, С60 29127 004 (2 пластинки) 1990, дата записи: 1970-1980-е гг. |
19 3 | С60 29125 004, С60 29127 004 (2 пластинки) 1990, дата записи: 1970-1980-е гг. |
АОЛЗГ, ГОСТ 5289-88, год выпуска 1990 |
19 3 | С60 29125 004, С60 29127 004 (2 пластинки) 1990, дата записи: 1970-1980-е гг. |
Творчество народного артиста СССР, композитора Константина Орбеляна - одно из интересных и ярких явлений многонациональной советской музыкальной культуры. Многосторонне одаренный музыкант, удостоенный международных и всесоюзных премий, он одинаково талантливо проявляет себя в таких, казалось бы, различных жанрах, как симфония, балет, камерный ансамбль, джазовая композиция и эстрадная песня. И все же что ближе композитору - джаз или симфония? "Это неразделимо", - считает Константин Орбелян. И действительно, можно проследить влияние джаза на его симфоническое творчество, и наоборот, в джазовых композициях заметны элементы симфонизма. Джазовой эстрадно-инструментальной музыке отдана значительная часть творческой жизни композитора. С 1956 он руководит Государственным эстрадным оркестром Армении. В сплаве современной техники джазовой музыки с национальным армянским мелосом рождается яркий неповторимый исполнительский стиль оркестра. В настоящем альбоме представлены песни композитора, созданные в разные годы. Они привлекают своей мелодической пластикой, красочностью, остротой гармонического языка, активной пружинистой ритмикой. Выпуск альбома приурочен к 50-летию Государственного эстрадного оркестра Армении - коллектива, достойно представляющего советское эстрадное искусство в более чем тридцати странах мира, в том числе в США, Франции, ФРГ, Португалии, странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. |
1 3 | Г92-06935-8 (2 пластинки) 1978.08/09 |
01 Идёт рабочий человек. Звуковой плакат 02 Идёт рабочий человек. Звуковой плакат 03 К 150-летию Л.Толстого 04 К 150-летию Л.Толстого |
3243 Б ГОРЫ ВОРОБЬЕВСКИЕ Русская народная песня. обр. М. Северского Засл. артист РСФСР М.К. Северский в собств. сопр. на гуслях. ГРК 503 3244 Б ВЕСЕЛЫЙ РАЗГОВОР Русская народная песня. обр. М. Северского Засл. артист РСФСР М.К. Северский в собств. сопр. на гуслях. ГРК 503 |
В 586 НАЗ 3215 В САЯТ-НОВА Восточн. ансамбль под упр. И. З. Касабабова грк 492 В 586 НАЗ 3216 В ПЭПО фильм, муз. Арама Хачатуряна Песня Пэпо Шахазизьян и восточный ансамбль под упр. И. З. Касабабова грк 492 |
В VIII 37 3208 В При долинушке калинушка стоит русская народная песня Хор под управлением Г. П. Павлова ГРК 491 В VIII 37 4222 В А я по лугу гуляла народная плясовая песня Хор под управлением Г. П. Павлова ГРК 740 |
Б ВХ-822 3205 Б Как на этой на долинке (русск. нар. песня) хор п. у. Г. П. Павлова ГРК 491 Б ВХ-822 3206 Б Чтой-то звон (русск. нар. песня) хор п. у. Г. П. Павлова ГРК 491 |
2 | С60 31003 009 1991 |
Dabar Kai Galima... |