Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
MEL CO 0601
1990, дата записи: 1970 - 1980 гг.
melodist / 2021-09-02 12:15:17 / Редакция № 3: 2022-11-24 00:11:38
1. Текстильный городок 02:48
2. Для тебя 02:54
3. И всё-таки море 03:03
4. 5 А самолёты сами не летают 02:43
6. Студенческая дорожная 02:25
7. Над окошком месяц 02:45
8. Ну, что тебе сказать про Сахалин 03:20
9. Страдание 02:03
10. Сколько видано 02:33
11. Баллада о гитаре и трубе 02:56
12. Годы 03:21

Композиторы:
Ян Френкель

Авторы слов:
Михаил Танич (1, 8, 9, 10), Игорь Шаферан (2, 3, 11), Михаил Львовский (6), Сергей Есенин (7), Юрий Левитанский (11), Марк Лисянский (12)

Исполнители:
Ян Френкель
Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения (2)
Инструментальный ансамбль "Мелодия" (2, 6, 9)


Сейчас одновременно выпущены два диска, на которых Ян Френкель поет свои песни. Пер­вый составлен из песен на стихи Расула Гам­затова, Инны Гофф и мои, второй — перед вами.

Здесь собраны песни, сочиненные компози­тором в разные годы, в том числе и в самом начале творческого пути. В силу обстоятельств мне довелось слышать большинство из них сразу после написания.

«Годы» — вообще первая песня Френкеля. «Текстильный городок» — вторая. Поэт Марк Лисянский, опытный уже в этом деле (одна его песня давно была знаменитой), сразу поддержал начинающего композитора. А Френкель в свою очередь нашел еще менее искушенного, чем он сам, соавтора — Михаила Танича.

Как говорят в таких случаях, дебют оказался удачным.

Ян Френкель начал поздно. Композиторы его поколения, и даже куда более молодые, были уже хорошо известны, а о нем никто и слы­хом не слыхал. В короткий срок он совершил стремительный рывок и оказался с ними в одном ряду. А ведь и они на месте не стояли.

Он был ярко одарен. И еще он прекрасно знал, чувствовал оркестр. Не только потому, что сам играл в разных оркестрах, — как раз они, может быть, были не самого высокого уровня. Скорее, причина в том, что после войны он ра­ботал корректором в комбинате Музыкального фонда. Через его руки прошло множество за­мечательных партитур. Он сделался отличным оркестровщиком, помогал в этом плане и дру гим. Разумеется, его собственные песни тоже виртуозно оркестрованы.

Но это не было для Френкеля самоцелью. У него всегда чувствовал­ся резерв мастерства.

Он учился в Киевской консерватории по классу скрипки, великолепно владел роялем. Но ни­когда не чинился, мог проаккомпанировать себе на аккордеоне или гитаре, — ведь в матросском кубрике или в палатке у геологов рояля нет. А он побывал буквально везде — нет в стране уголочка, где бы не звучали песни Яна Френкеля в авторском исполнении.

И сами его песни таковы, что они годятся и для строгих концертных залов, и для сель­ских клубов или заводских общежитий. Вооб­ще — для жизни. Они устраивают академика и солдата. В этом их редкостное достоинство и, если угодно, секрет. В них, как и в их авто­ре, — бездна вкуса, такта, деликатности, сораз­мерности.

Что еще сказать о нем?

За те долгие годы, что я знал Яна Френкеля, он очень развился — не только как музыкант, но и как личность. Он много читал, был наблю­дателен, умен и остроумен. Круг его интересов выходил далеко за пределы музыки. Он был мягок по характеру и потому терпим к чело­веческим слабостям других, но он оставался тверд в требовательности к себе.

Разумеется, на этих двух пластинках умести­лись не все песни Яна Френкеля. А иных за­писей в его исполнении не оказалось, — скажем «Погони» или женских песен: «Август», «Калина красная» и некоторых других... Но мы словно слышим их где-то вдали, а быть может, и в нас самих.

Константин Ваншенкин

винил С60 30081 000
melodist / 2021-09-02 12:16:41 / Редакция № 2: 2021-11-13 23:58:49
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка