Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
2
MEL CO 0555
1985, дата записи: 1984
melodist / 2020-12-26 21:14:17 / Редакция № 2: 2022-11-23 22:13:23
Изображение
Концерт № 1 Ми мажор, «Весна», RV 269
1 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21
2 II. Largo e pianissimo sempre . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.34
3 III. Allegro pastorale . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.36
Концерт № 2 соль минор, «Лето», RV 315
4 I. Allegro non molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.23
5 II. Adagio e piano – Presto e forte . . . . . . . . . . . . . . . 2.25
6 III. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.57
Концерт № 3 Фа мажор, «Осень», RV 293
7 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.54
8 II. Adagio molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.32
9 III. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19
Концерт № 4 фа минор, «Зима», RV 297
10 I. Allegro non molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.11
11 II. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13
12 III. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.00

Общее время: 42.32
Сергей Стадлер, скрипка
Литовский камерный оркестр. Дирижер – Саулюс Сондецкис
Запись 1984 г.
Звукорежиссер – Северин Пазухин
Ремастеринг – Надежда Радугина

Под музыку Вивальди... Сергей Стадлер.

Сколько раз «Времена года» Вивальди были записаны за время существования звукозаписи? И все же есть неустаревающие, «знаковые» интерпретации этого концертного цикла. «Фирма Мелодия» публикует в цифровом формате одну из них. Пластинка «Времен года» в исполнении Сергея Стадлера и литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса была выпущена 35 лет назад, и до сих пор остается популярнейшим виниловым раритетом. Настало время вернуть ее в слушательский контент.

«Что бы ни играл он на концертной эстраде… – перед слушателем всегда музыкант, органично сочетающий интеллект с подлинной одухотворенностью, строгую продуманность форм с неповторимым своеобразием трактовок» – так писали о Сергее Стадлере в 1985 году. К тому времени 22-летний скрипач – лауреат международных конкурсов «Концертино Прага» и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, обладатель II гран-при конкурса имени Ж. Тибо в Париже и Золотой медали Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве – был зрелым сложившимся музыкантом, о нем говорили как о ведущем скрипаче-виртуозе своего поколения.

Не меньшей популярностью пользовался в те годы и Литовский камерный оркестр – детище скрипача и педагога Саулюса Сондецкиса. Образованный из учеников музыкальной школы имени Чюрлениса, он был удостоен Золотой медали Международного конкурса молодежных оркестров Фонда Г. фон Караяна и приза «за лучшую интерпретацию» VI Берлинской биеннале.

винил A10 00095 006
melodist / 2020-12-26 21:15:06 / Редакция № 2: 2022-11-23 22:21:53
Изображение
буклет
-------
Один из самых своеобразных композиторов музыкального барокко, выдающийся представитель итальянской культуры XVII – первой половины XVIII веков Антонио Вивальди – автор огромного числа произведений разных жанров. Он создатель жанра сольного инструментального концерта, к которому обращался на протяжении всей своей жизни. Итог этой работы внушителен – 465 концертов, и больше половины из них написано для любимого инструмента – скрипки.
Четыре концерта для скрипки и струнного оркестра, соч. 8 («Четыре времени года») вот уже более трех столетий пользуются огромной и заслуженной популярностью. И сегодня цикл Вивальди поражает богатством фантазии,
неистощимой изобретательностью, смелостью гармонического языка, разнообразием использования виртуозных, динамических, тембровых возможностей солирующей скрипки и оркестра.
Все эти черты музыки Вивальди нашли свое яркое воплощение в интерпретации Сергея Стадлера и Литовского камерного оркестра под руководством народного артиста СССР Саулюса Сондецкиса. С коллективом, хорошо известным и у нас в стране, и за рубежом, скрипача связывает давняя и плодотворная творческая дружба, результатом которой стали интересные концертные программы из сочинений Баха, Моцарта, Брамса, Вивальди, Паганини.
Сергей Стадлер родился в 1962 году в Ленинграде в семье музыкантов. Его дарование проявилось рано: ноты он узнал прежде, чем буквы. Под руководством родителей мальчик начал учиться игре на рояле, а затем на скрипке.
В специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а затем и в консерватории Сергей занимался у таких замечательных педагогов, как Борис Сергеев, Михаил Вайман, Борис Гутников, Леонид Коган, консультировался у приезжавшего в Ленинград Давида Ойстраха. С особенной теплотой вспоминает скрипач занятия с профессором М. И. Вайманом, считая его своим основным педагогом.
Блестящие природные данные и превосходная скрипичная школа проявляются в технической виртуозности, насыщенном, ясного красивого тембра звуке, благородном стиле игры, присущих исполнителю. Но главное, что привлекает в творчестве Стадлера, – яркая индивидуальность, смелость мысли.
Не случайно вскоре после окончания VII Международного конкурса имени П. И. Чайковского выдающийся советский скрипач Леонид Коган, возглавлявший скрипичное жюри, отметил на страницах газеты «Правда»: «Обладатель золотой медали Сергей Стадлер – самобытный, ищущий музыкант, смело прокладывающий свой путь...» Победа на таком сложнейшем соревновании подвела итог конкурсному периоду Сергея Стадлера. Для него это было время стремительного и неуклонного восхождения к мастерству.
В 1977 году, после победы на конкурсе «Концертино-Прага» чешские критики констатировали: «Вне всякого сомнения, нам хорошо запомнится имя Сергея Стадлера из Ленинграда. На самом деле – редкий талант!»
В 1979 году на конкурсе имени Жака Тибо в Париже авторитетное жюри, в которое входили такие крупнейшие музыканты, как Жозеф Кальве, Леонид Коган, Зино Франческатти, Ифра Ньюмен, присудило Сергею Стадлеру второй Гран-при (первый не присуждался) и специальный приз Андре Жоливе. Газета «Западная Франция» писала в те дни: «Не бравурность и пафос, а красота, широта и глубина мелодической линии, изысканность смычка, простота и элегантность фразы отличают игру советского скрипача... Сергей Стадлер несомненно обладает глубоким и волнующим мастерством большого артиста».
В 1980 году Стадлер становится лауреатом Международного конкурса имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. Вместе с наградой жюри ему был присужден и специальный приз публики. И, наконец, 1982 год, Международный конкурс имени П. И. Чайковского в Москве. «Перед жюри предстал сложившийся артист с ярко очерченным художественным кредо, – писала о двадцатилетнем победителе газета «Московский комсомолец». – Его исполнение произведений Баха, Моцарта, Паганини, Брамса, Прокофьева поразило своеобразием концепций».
Подобная оценка может быть отнесена ко многим программам Сергея Стадлера. Таковы, например, три программы, исполненные в 1982 году в связи с 200-летием со дня рождения Никколо Паганини. В них вошли 24 каприса для скрипки соло, Первый концерт, «Пляска ведьм», вариации «II Palpiti», адажио и «Кампанелла» из Второго концерта, «Венецианский карнавал» и другие сочинения великого итальянского маэстро.
Репертуар Стадлера обширен. Достаточно сказать, что только число исполняемых им концертов для скрипки с оркестром приближается к тридцати. Среди их авторов – Берио, Шпор, Вьетан, чьи произведения нечасто можно услышать с большой эстрады, русские классики Львов, Глазунов, Аренский, Чайковский, советские композиторы Прокофьев, Шостакович, Слонимский, Тищенко.
Интенсивность и быстрота освоения нового репертуара определяют масштабность исполнительской деятельности скрипача. Но что бы ни играл он на концертной эстраде – произведения широко известные или звучащие впервые,
скрипичные миниатюры или сочинения крупной формы, – перед слушателями всегда музыкант, органично сочетающий интеллект с подлинной одухотворенностью, строгую продуманность форм с неповторимым своеобразием трактовок.
О. Нестерова

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
РЕДАКТОР – ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ
РЕМАСТЕРИНГ – НАДЕЖДА РАДУГИНА
ДИЗАЙН – ИЛЬДАР КРЮКОВ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
melodist / 2022-11-23 22:21:23
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка