8 дней
О сайте9 4 | С60—11043-4 1978 |
I сторона РАЗГОВОР С РОДИНОЙ (3.42) В. Плешак, обработка А. Кальварского — М. Дахие ОТКРОВЕНИЕ (3.20) В. Дмитриев, обработка А. Козловского — М. Пляцковский РЕКА ЛЮБВИ (4.02) из спектакля «Эльдорадо», В. Шеповалов, обработка А. Моисеева — Н. Старшинов ЗНАТЬ СЛУЧИЛИСЬ ХОЛОДА (3.40) Ю. Семенов, обработка Д. Кижаева — Г. Горбовский РЯБИНА (3.06) из мюзикла «Дело», А. Колкер, обработка В. Федорова — К. Рыжов II сторона ЛУЧШЕ НЕТУ ТОГО ЦВЕТУ (2.50) М. Блантер, обработка С. Чебушова — М. Исаковский ЛЮБИТЕ ЛЮБИМЫХ (4.02) A. Морозов, обработка А. Кальварского — А. Ольгин МАТРОССКИЕ НОЧИ (2.27) B. Соловьев-Седой, обработка В. Федорова — С. Фогельсон ПЕСНЯ МОТРИ (2.31) из к/ф «Шельменко-денщик», В. Соловьев-Седой, обработка В. Федорова — М. Ножкин ЧАСТУШКИ (2.01) Э. Ханок — И. Измайловский ТАНЦУЕМ, ПОКА ТАНЦУЕТСЯ (3.52) А. Колкер, обработка С. Чебушова—К. Рыжов Вокальное трио Эстрадный оркестр Ленинградского радио и телевидения. Дирижер С. Горковенко Редакторы: Т. Базилинская, А. Качалина Звукорежиссер В. Динов «...Девичья артелка. Одна девчонка на отшибе идет... Брови дугой, глаза звездой, руса коса трубчатая через плечо перекинута...» Я всегда вспоминаю это место из бажовского сказа, когда слушаю Марию Пахоменко, и надолго еще потом остается ощущение свежести, будто попил незамутненной родниковой воды. Подобно тому, как всякий новаторский труд является следствием знаний, так и искусство Марии Нахоменко — следствие достижений всего современного песенного исполнительства. У Пахоменко есть своя вера в искусство, которую она отстаивает со всей силой и убежденностью таланта. Корни этой веры — в любви к русской национальной песенности. Отсюда неповторимость ее художественного облика и, вместе с тем, та особенная похожесть, по которой мы узнаем в юном, растущем близкие и дорогие черты уходящего. В ней нет ничего придуманного, на ней нет маски. Она проста, естественна — и в звукоизвлечении, и в сценическом движении, поэтому ей не приходится меняться в зависимости от ожиданий публики. Характер создаваемых Пахоменко образов целен: в нем неизменно подкупают внутреннее достоинство, благородство, сердечность и изящество. Певица строга и самостоятельна; в репертуаре ее нет плохих песен, а те, что слабее, набирают силу благодаря ее мастерству. Мне никогда не приходилось наблюдать, как Пахоменко работает. Например, все мои песни она готовила совершенно самостоятельно, но исполнение их было именно таким, как я хотел, а иногда и гораздо интереснее. Мария Пахоменко — заслуженная артистка РСФСР, лауреат международных конкурсов. Годы обогатили ее исполнительскую палитру — пение ее стало женственнее, мягче, порой драматичнее, особенно в последних работах. С годами чаще оглядываешь прожитое, нежнее делаешься ко всему, что связывает тебя с юностью. И, пожалуй, ничто так не тревожит душу, как пение, как чистый весенний голос, явившийся как будто из твоего «далека» и посейчас живущий рядом с тобой. Таков для меня голос Марии Пахоменко. В. Гаврилин, композитор, лауреат Государственной премии РСФСР |