Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 02143-4
1970
melodist / 2013-12-24 22:58:20
Изображение
1. Закатилось солнце (Д.Ратгауз)
2. Песнь цыганки (Я.Полонский)
3. Он так меня любил (П.Чайковский)
4. Я ли в поле да не травушка была (И.Суриков)
5. Примиренье (Н.Щербина)
6. Средь шумного бала (А.Толстой)
7. Серенада «О, дитя» (К.Р.)
8. Мы сидели с тобой (Д.Ратгауз)
9. День ли царит (А.Апухтин)
10. На нивы желтые (А.Толстой)
11. Ни слова, о друг мой (А.Плещеев, из М.Гартмана)
12. Ночь (Меркнет слабый свет свечи) (Д.Ратгауз)
Г.Зингер (ф-но), В.Столин (виолончель) (12)
melodist / 2013-12-24 22:58:20 / Редакция № 2: 2014-12-05 19:55:54
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 68
melodist / 2013-12-24 22:59:30 / Редакция № 3: 2020-10-26 16:37:14
Изображение
melodist / 2013-12-24 22:59:45
Изображение
melodist / 2015-01-17 20:28:04
Изображение
melodist / 2015-01-17 20:28:13
Изображение
АЗ, ГОСТ 68
melodist / 2015-01-17 20:28:21 / Редакция № 1: 2021-02-22 19:43:07
Изображение
melodist / 2015-01-17 20:28:28
Изображение
СМ-02143-4. Валентина Левко, контральто. Романсы П.Чайковского

01
01.Закатилось солнце (Д.Ратгауз)
02.Песнь цыганки (Я.Полонский)
03.Он так меня любил (П.Чайковский)
04.Я ли в поле да не травушка была (И.Суриков)
05.Примиренье (Н.Щербина)
06.Средь шумного бала (А.Толстой)
02
07.Серенада ''О, дитя'' (К.Р.)
08.Мы сидели с тобой (Д.Ратгауз)
09.День ли царит (А.Апухтин)
10.На нивы жёлтые (А.Толстой)
11.Ни слова, о друг мой (А.Плещеев, из М.Гартмана)
12.Ночь (Меркнет слабый свет свечи) (Д.Ратгауз)

Г.Зингер (ф-но)
В.Столин (виолончель) (12)
mvaleryi / 2015-04-11 12:55:14
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 68
mvaleryi / 2015-04-11 12:55:40 / Редакция № 1: 2021-02-22 20:00:40
Изображение
mvaleryi / 2015-04-11 12:55:52
Изображение
Широкое признание завоевала в последние годы солистка Большого театра Валентина Левко.
Ее артистический путь не совсем обычен для вокалистки. Валентина Левко начала заниматься музыкой еще в детстве. Играла на скрипке, и ее успехи, казалось, свидетельствовали о правильном выборе профессии. В 1948 году Левко поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, одновременно работала в симфонических оркестрах, преподавала в музыкальной школе. В 1953 году она окончила институт по классу альта. Но пение увлекало ее все больше и больше.
Вокальное дарование Валентины Левко определилось уже в юности. Работая, главным образом, самостоятельно, Левко в течение двух лет подготовила много оперных арий и партии Ратмира, Нежаты, Кончаковны. В 1957 году певица была принята в стажерскую группу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в конце этого же года состоялся ее дебют в опере Прокофьева «Война и мир» (партия Элен). Затем она спела няню в «Евгении Онегине», Егоровну в «Дубровском» и особенно удачно Дуэнью в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева.
Большую роль в творческой судьбе Валентины Левко сыграла встреча с Марией Петровной Максаковой, чьи дружеские советы и помощь много дали начинающей певице.
В конце 1959 года Левко получила приглашение на пробу в Большой театр и 4 декабря того же года дебютировала в партии Ратмира («Руслан и Людмила» М. Глинки). М. П. Максакова сказала после дебюта: «Это выступление было серьезным экзаменом на профессиональную зрелость, и, мне кажется, она выдержала его с честью».
С этого времени Валентина Левко — солистка Большого театра Союза ССР. Обладая высокой профессиональной культурой, энергией, целеустремленностью, она быстро освоила текущий репертуар. Певица исполняет в спектаклях театра партии Вани («Иван Сусанин» Глинки), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Княгини («Русалка» Даргомыжского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Графини («Пиковая дама» Чайковского), Элен («Война и мир» Прокофьева), Куикли («Фальстаф» Верди). Уже работая в театре, Левко в 1962 году экстерном окончила вокальный факультет Московской консерватории.
В программы вокальных вечеров Левко входят произведения русских и зарубежных классиков, советских композиторов, народные песни разных стран. Чрезвычайно красив голос певицы — сочное, насыщенное по тембру меццо-сопрано широкого диапазона. Искусству Валентины Левко присущи многие черты, характерные для русской вокальной школы: исключительное внимание к слову, гибкая рельефная фразировка, богатство эмоционально-смысловых оттенков, обаяние, простота и искренность.
Артистка гастролировала в Польше, ГДР, Чехословакии, Финляндии, Югославии. В 1964 году вместе с коллективом Большого театра она побывала в Италии, затем участвовала в XIV генделевском фестивале, который проходил на родине композитора в городе Галле (ГДР), в 1966 году выступила в Соединенных Штатах Америки, в 1967 — в Австралии и Новой Зеландии.
Итальянский публицист Анджело Ма-таккиера писал в газете «Правда»: «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко. Она изумительная певица и великолепная актриса».
А газета «Фрайхайт», издающаяся в Галле, поместила следующую рецензию: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувства, сочности, полноте голоса, что позволяет говорить о В. Левко, как о вокальном феномене».
Народная артистка республики Ирина Масленникова писала: «Как-то Александр Борисович Гольденвейзер сказал: «Вокалист должен быть музыкантом до мозга гостей». Эти слова невольно приходят в голову, когда слушаешь солистку Большого театра Валентину Левко. Ее с -полным правом можно назвать настоящим певцом-музыкантом. Музыка для Валентины Левко прежде всего источник художественных эмоций. Поэтому ее исполнение образно, напоено теплом, приносит радость слушателю.
mvaleryi / 2015-04-11 12:56:43
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка