2 дня
О сайте1 ![]() 33○ 12" О Э Т 29 2 | Д 013063-4 1963 |
ИГРАЕТ ЛЕОНИД КОГАН Скрипичные миниатюры Сторона 1: Пьесы в обработке Я. Хейфеца: 1. Чудный вечер (К. Дебюсси) 2. Танец №4 (А. Крейн) 3. Старая Вена (Л. Годовский) 4. Марш, соч. 12 №1 (С. Прокофьев) 5. Лебедь (К. Сенс-Санс) 6. Юмореска (А. Дворжак) 7. Престо (Ф. Пуленк) 8. Фрагмент из оперы "Порги и Бесс" (Дж. Гершвин) Сторона 2: 9. Песня-поэма (В честь ашугов) (А. Хачатурян) 10. Цапатеадо, испанский танец (П. Сарасате) 11. Еврейская мелодия (И. Ахрон - Л. Ауэр) 12. Концертная транскрипция на тему Дж. Россини (М. Кастельнуово-Тедеско) Партия ф-но - Наум Вальтер *** Стерео-вариант: С 0745-6 |
Жанровая пьеса издавна привлекала внимание скрипачей. Первые скрипичные пьесы в жанре «Колыбельной» и «Романса» были созданы еще в XVIII веке. Но лишь с эпохой романтизма они прочно вошли в концертный репертуар исполнителей. Интерес публики к романтическому герою способствовал появлению небольших музыкальных новелл автобиографического характера, раскрывающих сокровенные мысли и чувства артиста. К этому периоду относится появление таких пьес, как «Элегия» Г. Эрнста, «Меланхолия» Ф. Прюма, «Легенда» Г. Венявского. Их авторами являлись чаще всего сами скрипачи, создававшие свои произведения, основанные нередко на фольклорном материале: в 1830-х годах Уле Булль выступил с пьесами на норвежские народные мотивы, позднее Пабло Сарасатес «Испанскими танцами» и пьесой «Цыганские напевы», завоевавшими мировую популярность к характерной жанровой пьесе начинают обращаться и крупные композиторы (К. Сен-Санс, П. И. Чайковский и другие). Параллельно с развитием жанровой пьесы шло развитие с... Показать |
В оглавлении первой строкой - Дж. Гершвин Фрагмент из оперы "Порги и Бесс" |