Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
33○
12"
О
Э
Т
7
1
1 участник имеет этот альбом
С60 29331 002
1990, дата записи: 1988
Alder / 2013-01-05 11:22:07 / Редакция № 6: 2017-09-14 08:19:43
Изображение
Сторона 1:
1. Волшебный лес (М. Фейгин) – 2:20
2. Среди роз (У. Де Ла Мер, пер. В. Лунина) – 1:58
3. Баллада о Гильоме де Кабестань (М. Фейгин) –3:07
4. Баллада о графе фон Глейхене (М. Фейгин) – 4:19
5. Под луной одиноко пью… (Ли Бо, пер. А. Гитовича) – 4:07
6. Костёр (М. Фейгин) – 3:12

Сторона 2:
7. Махни мне рукой (М. Фейгин) – 3:12
8. Спрашиваю у друга (Бо Цзюй-и, пер. Л. Эйдлина) – 3:17
9. В дороге (О. Дриз, пер. Г. Сапгира) – 2:30
10. Посвящение доктору Корчаку (М. Фейгин) – 3:54
11. Ветер (У. Де Ла Мер, пер. В.Лунина) – 2:29
12. Глоток свободы (М. Фейгин) – 3:20

Михаил Фейгин, пение, гитара
Валерий Прошутинский, блок-флейта, варган, крумхорн (2, 3, 4)
Марк Пекарский, ударные (2, 4, 8, 9)
Марк Вайнрот, виола да гамба (3, 4)
Александр Иванов, клавишные, ритм-компьютер (6, 8, 12)
Сергей Копченков, фортепиано, клавесин (7, 12)
Сергей Гурбелошвили, сопрано-саксофон (7)
Михаил Уткин, виолончель (10)
Илья Лунгин, флейта (11)
Струйный квартет (9)

Звукорежиссер Г. Петров. Редактор Е.
...
Показать
Платонов
Художник В. Воронин. Фото А. Градобоева

Так случилось, что Мишу Фейгина я знаю очень-очень давно. Когда я сам еще был мальчишкой, его отец, учившийся в институте с моим братом и близко друживший с нашей семьей, таскал меня на себе, изображая лошадь. Я его очень любил, его улыбка и глаза были для меня символом и воплощением человеческой доброты. Уже будучи взрослым, я однажды встретил его, и он с большой озабоченностью стал рассказывать мне, что его сын Миша увлекся «битлами», что он не в силах отвадить его от этой какофонии и поэтому просит меня заразить его любовью к джазу, в котором все-таки иногда можно встретить кое-что приличное.
Выступать в такой роли я отказался, а расстроенного отца утешил тем, что Миша — парень толковый и плохого себе не выберет и что вообще музыка, которая вызывает к себе любовь, не может быть плохой. На том и расстались.
А года через три Миша появился в моем классе в джазовой студии на Каширке и показал свои первые песни...
И вот первый авторский диск Михаила Фейгина. В тридцать восемь лет. Дебют, но одновременно и подведение определенного итога.
Он родился в 1951 году в Москве. Окончил математическую школу № 2, знаменитую созвездием колоритнейших людей, учившихся и преподававших там, впоследствии рассеянных застоем по всему свету. Эту школу можно было сравнить с лицеем пушкинской поры, таков был царивший там дух озорного свободомыслия, игры ума,
всевластия муз. Литературу и историю преподавал Анатолий Александрович Якобсон, человек ярчайший, талантливый, образованнейший и — честнейший. Что его и погубило в конце концов. Но след он оставил в каждом. Поэтом Мишу сделал он.
После школы, однако, Миша пошел в вуз учиться на электронщика. А на втором курсе поступил в вечернюю музыкальную школу. Кумиры — «Битлз», потом «Пинк Флойд», «Доорз». Потом пошел в джазовую студию. Не затем, чтобы стать джазменом, но поднабраться техники, поднатореть в гармонии, почувствовать ритм. Был такой период, когда слушал много джаза — научился его слышать. А играл в основном совсем другое. В разных танцевальных командах. В группах, как тогда говорили. На сейшенах. С разгонами, с задержаниями оперотрядами. С поисками, обменами, записями на утленький магнитофон фирменных дисков, привезенных с другого конца Москвы на одну ночь.
Поэзия была второй страстью. Выучив английский главным образом по песням «Битлз», Миша «снял» огромное количество текстов, в трудных местах подходя к этому делу творчески.
Отсюда уже один шаг до сочинительства, хотя его первая песня — про гастроном на Смоленской — не определила направления его будущего творчества. Поначалу к нему относились прежде всего как к гитаристу, который при случае может и спеть. В 1980 году его пригласил Евгений Бачурин для записи своей пластинки, его примеру последовали другие, в серии детских пластинок «Глобус» Михаил Фейгин был уже и аранжировщиком и исполнителем, а в течение 1988 года он выступал в вокальном и гитарном дуэте с Жанной Бичевской.
Инженерную работу свою он к тому времени уже оставил.
О чем же его первая пластинка? Он сам определяет тему образами одиночества и утраты, горящего в ночи окна, огня, уничтожающего и творящего. Только одна дорога. Одна река, в которую нельзя войти дважды, вода, вкус которой не забыть, Сотни невидимых нитей соединяют нас. Заденьте их, и вы услышите, как поет дорога. От песен Михаила Фейгина идут ниточки и к древним кельтам, и к американским фолк-сингерам, к балладам и блюзу, к мерцающим гармониям французских импрессионистов и к еврейским плачам. Отобранные для этой пластинки, они составили цельную композицию, отдельные части которой перекликаются через века, страны, человеческие души. Поэзия голубой планеты, земли людей.
Поэт и композитор, певец и гитарист, Михаил Фейгин раскрывается здесь как зрелый артист и художник, глубокий, честный и добрый. Вместе с ним на этой пластинке
замечательные музыканты — ударник Марк Пекарский, саксофонист Сергей Гурбелошвили, виолончелист Михаил Уткин, музыканты из «Мадригала», из Большого
симфонического.
Художник, присягая правде сердца, обрекает себя на отсутствие выбора. А поэтому — только одна дорога.
Алексей Баташев

© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1989
Всесоюзная студия звукозаписи. Запись 1988 г.
Alder / 2013-01-05 11:22:07 / Редакция № 7: 2022-12-02 21:31:36
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88
год выпуска 1990
Orr99 / 2013-06-30 11:56:53 / Редакция № 1: 2017-08-09 00:00:26
Изображение
Orr99 / 2013-06-30 11:57:04
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 15:40:02
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 15:40:14
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 15:40:23
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 15:40:32
 
Комментарий
Предосмотр
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка