Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
С10 26493 008
1988, дата записи: 1986 г.
Alder / 2013-01-05 11:05:18 / Редакция № 3: 2017-01-07 09:44:30
Изображение
1. Молитва Тоски («Тоска», 2 д.- Дж. Пуччини); 2. Ария Ингигерды («Ярослав Мудрый», 2 д.- Г. Майборода);
3. Заключительная ария Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфлай», 2 д.- Дж. Пуччини);
4. Сцена и ария Марфы («Царская невеста», 4 д.- Н. Римский-Корсаков)
5. Ария Онегина («Евгений Онегин», 1 д.- П. Чайковский);
6. Гадание Марфы, 7. Хор стрельцов и ария Ивана Хованского («Хованщина» 2 и 3 д.- М. Мусоргский)

Гизела Ципола - сопрано (1 -3), Мария Стефюк - сопрано (4), Галина Туфтина-меццо-сопрано (6),
Иван Пономаренко - баритон (5), Николай Киришев - бас (7),
хор (7) и орк. Киевского гос. академ. театра оперы и балета им. Т. Шевченко / Степан Турчак
Alder / 2013-01-05 11:05:18 / Редакция № 3: 2021-01-15 13:46:59
Изображение
ЛЗ, 1989
1
admin / 2017-01-07 09:44:13 / Редакция № 1: 2017-05-04 20:12:09
Изображение
Опечатка в написании ГОСТ. Вместо ГОСТ 5289-88 напечатано ГОСТ 5289-89
mariupolec / 2017-05-04 20:12:25 / Редакция № 1: 2024-03-18 18:25:37
Изображение
ЛЗГ. Другой тип обложки.
mariupolec / 2017-05-04 20:17:40
Изображение
ЛЗГ
mvaleryi / 2018-02-27 12:26:18
Изображение
ЛЗГ, 11.05.89

8 ноября 1867 года постановкой оперы А. Верстовского «Аскольдова могила» открылся первый сезон театра оперы и балета в Киеве. Эту дату, очевидно, можно считать датой рождения старейшего на Украине, ныне Киевского государственного академического театра оперы и балета УССР имени Т. Г. Шевченко. Вскоре на сцене театра были поставлены «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» М. Глинки и «Русалка» А. Даргомыжского. На премьерах своих произведений «Опричник» (1874), «Евгений Онегин)) (1889) и «Пиковая дама» (1890) присутствовал П. Чайковский, высоко оценивший спектакли. В постановке опер «Алеко» (1893) и «Снегурочка» (1895) принимали участие С. Рахманинов и Н. Римский-Корсаков. Эта традиция, заложенная с первых дней деятельности театра, — показ лучших достижений отечественной культуры в теснейшем сотрудничестве с авторами — сохранилась и по сей день. За свою стодвадцати-летнюю историю театр осуществил многочисленные постановки опер П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, А. Бородина, А. Серова, 3. Палиашвили, а также Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Ж. Массне, К, Сен-Санса, А. Бойто, Ж. Визе, Ж. Оффенбаха, Б. Сметаны, П. Масканьи. Еще в начале века со сцены нового здания (1901 г., архитектор Шреттер) зазвучала музыка основоположника украинской классической композиторской ' школы Н. Лысенко — оперы «Рождественская ночь» (1903) и «Ноктюрн» (1914).
В те времена за дирижерским пультом театра стояли И. Прибик, В. Сук, И. Палицын, А. Пазовский, Л. Штейн-берг. На афишах блистали имена Н. Забелы, А. Каченовского, В. Лосского, А. Мышуги, А. Неждановой, Л. Собинова, Ф. Стравинского, Ф. Шаляпина, балетную труппу возглавляли прославленные артисты Б. Нижинская и М. Мордкин.
После национализации в 1919 году театр обрел название Государственного театра имени К. Либкнехта, с 1926 года он именовался Киевской государственной академической оперой — все постановки осуществлялись на украинском языке, с 1934 года утвердилось современное название, и в 1934 году театру было присвоено имя Т. Г. Шевченко. Коллектив, работавший под руководством дирижеров В. Бердяева, А. Маргуляна, А. Орлова и режиссеров Я. Гречнева, И. Лапицкого, Е. Л и ша некого, В. Манзия, А. Улуханова, активно осваивал современный репертуар. Шли оперы «Дума черноморская» Б. Яновского (1929), «Беркуты» («Золотой обруч») Б. Лятошинского (1930), «Разлом» В. Фемелиди (1932). Среди лучших спектаклей 20-х — начала 30-х годов «Орлиный бунт» А. Пащенко, «Северный ветер» Л. Книп-пера, «Белый рейд» С. Потоцкого. .
Обновление и расширение репертуара наблюдается с момента утверждения Киева столицей УССР. «Щорс» Б. Лятошинского, «Тихий Дон» и «Поднятая целина» И. Дзержинского, «В бурю» Т. Хренникова, «Даиси» 3. Палиашвили, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Отелло» Дж. Верди определили музыкально-драматическую палитру театра тех лет. Именно тогда выдвинулись имена, составившие впоследствии гордость украинской советской музыкальной культуры: дирижеры В. Дранишников, В. Йориш, А. Пазовский, В. Пи-радов, Н. Рахлин, певцы 3. Гайдай, Б. Гмыря, М. Гришко, М. Донец, Н. Захарченко, А. Иванов, Ю. Кипоренко-Да-манский, М. Литвиненко-Вольгемут, И. Паторжинский, О. Петрусенко, О. Ропская, Л. Руденко.
В годы Великой Отечественной войны театр эвакуировался в Уфу, впоследствии работал в Иркутске, объединившись с Харьковским театром оперы и балета, в 1944 году возвратился в освобожденный Киев. После войны восстанавливался прежний репертуар, рождались новые постановки: «Честь» Г. Жуковского, (1946), «Молодая гвардия» Ю. Мейтуса (1947), «Богдан Хмельницкий» К. Данькевича. С конца 50-х годов наряду с классикой в театре по-прежнему идут оперы советских композиторов: «Война и мир» С. Прокофьева (1956), «Милана» (1957), «Арсенал» (1960), «Тарас Шевченко» (1964), «Ярослав Мудрый» (1975) Г. Май-бороды, композитора, создавшего своеобразную историческую летопись Украины, воплощенную на оперной сцене, «Укрощение строптивой» В. Шебалина, (1969), «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича (1965, 1974) — спектакль, удостоенный Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко (1975) и горячо одобренный автором; «Гибель эскадры» В. Губаренко (1967), «Абесалом и Этери» 3. Палиашвили (1972), «В бурю» Т. Хренникова (1974).
В эти годы стали известными имена таких солистов театра, как П. Бел и нн и к, М. Бем, Н. Ворвулев, Н. Гон-чаренко, В. Гужова, Ю. Гуляев, М. Донец-Тессейр, А. Ки-коть, В. Козерацкий, Н. Кондратюк, Л. Лобанова, К. Огневой, Т. Пономаренко, М. Роменский, В. Тимохин, Э. Томм, Н. Фокин, Е. Чавдар, Н. Частий.
В настоящее время лучшие исполнительские силы представляют народные артисты СССР Д. Гнатюк, Е. Мирошниченко, А. Мокренко, А. Кочерга, М. Стефюк, А. Соло-вьяненко, В. Третяк, Г. Туфтина, народные артисты УССР В. Грицюк, Е. Колесник, А. Загребельный, Г. Ципола, М. Шевченко, Л. Юрченко и др.
За заслуги в развитии советского искусства театр награжден орденами Ленина (1936) и Трудового Красного Знамени (1968).
Гизела Ципола (р. 1944) училась в Харьковском институте искусств. Лауреат IV Всесоюзного конкурса имени Глинки (1968), Международного конкурса в Токио на лучшее исполнение партии Чио-Чио-Сан (1976), лауреат Государственной премии Грузинской ССР имени Палиашвили. Исполняет партии Лизы и Татьяны («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П. Чайковского), Марфы («Царская невеста» Н. Рим-ского-Корсакова), Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Оксаны («Запорожец за Дунаем» С. Гулак-Артемовского), Тоски, Чио-Чио-Сан, Мими («Тоска», «Мадам Баттерфлай», «Богема» Дж. Пуччини), Сантуццы («Сельская честь» П. Мас-каньи), Маргариты («Фауст» Ш. Гуно), Дездемоны («Отелло» Дж. Верди), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Манон («Ма-нон» Ж. Массне). Г. Ципола — народная артистка УССР, ее пение исполнено высокого драматического накала, голос сильный, богатый различными тембровыми красками.
Галина Туфтина (р. 1933) — воспитанница Ленинградской консерватории, лауреат Всесоюзного конкурса имени Глинки и международных конкурсов в Софии, Тулузе, имени Эркеля в Будапеште. На сцене театра создала образы Марины Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Марфы и Любаши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Графини и Полины («Пиковая дама» П. Чайковского), Кармен (одноименная опера Ж. Бизе), Ульрики, Азучены, Мад-далены («Бал-маскарад», «Трубадур», «Риголетто» Дж. Верди), Сонетки («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Насти («Тарас Бульба» Н. Лысенко), Матери («Арсенал» Г. Майбо-роды), каждый из которых отличается глубоким драматизмом, правдивостью, сценическим блеском. Г. Туфтина — народная артистка СССР.
Иван Пономаренко (р. 1945) окончил Одесскую консерваторию имени Неждановой. Лауреат VI Всесоюзного конкурса имени Глинки (I премия, 1973), V Международного конкурса имени Чайковского (I премия и золотая медаль, 1974). Успешно выступает в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Травиата», «Бал-маскарад», «Аида» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, где поет ответственные баритоновые партии Онегина, Елецкого, Шак-ловитого, Грязного, Жермона, Ренато, Амонасро, Эскамильо. И. Пономаренко — народный артист УССР.
Мария Стефюк (р. 1948) — выпускница Киевской государственной консерватории имени Чайковского. Выступала в партиях Антониды («Иван Сусанин» М. Глинки), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Виолетты, Джильды («Травиата», «Риголетто» Дж. Верди), Манон (одноименная опера Ж. Массне), Милуши («Ярослав Мудрый» Г. Майбороды). М. Стефюк — народная артистка СССР.
Николай Киришев (р. 1936) получил образование в Новосибирском музыкальном училище. Исполняет партии Тараса («Тарас Бульба» Н. Лысенко), Галицкого («Князь Игорь» А. Бородина), Досифея, Ивана Хованского («Хованщина» М. Мусоргского), Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини). Н. Киришев — народный артист УССР.
Степан Турчак (1938 — 1988) окончил Львовскую консерваторию по классу Н. Колессы. Дебютировал как оперный дирижер во Львовском театре оперы и балета, возглавлял Государственный симфонический оркестр УССР (1963 — 1967 и 1973—1977); в 1967—1973 годах и с 1977 года — главный дирижер Киевского театра оперы и балета УССР имени Шевченко. С 1966 года заведовал кафедрой дирижирования Киевской государственной консерватории. Его исполнительскому почерку присущи монументализм, высокое динамическое напряжение, страстный темперамент. С. Турчак — народный артист СССР, лауреат республиканской комсомольской премии имени Н. Островского, Государственной премии Грузинской ССР имени 3. Палиашвили.
mvaleryi / 2018-02-27 12:27:27
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Ленинградский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-88
Белая