7 дней
О сайте6 ![]() 33○ 12" О Э Т 7 2 | С60 28963 004 1989, дата записи: 1987 |
ДЖАЗ-ГРУППА "АРХАНГЕЛЬСК" Владимира Резицкого. «Призраки старого города» (Джазовые сцены в двух сериях) Сторона 1 Первая серия — 19.49 Сторона 2 Вторая серия — 15.12 Владимир Резицкий, альт-саксофон, флейта, фортепиано, гармоника; Владимир Туров, фортепиано, труба, гармоника; Николай Клишин, контрабас, скрипка, туба; Олег Юданов, ударные; Николай Юданов, перкуссия, тромбон. Звукорежиссёр Мати Брауэр Редактор Е. Платонов Художник В. Байков Запись Эстонского радио, 1987 г. |
Возникший в 70-е годы, советский джазовый авангард сегодня довольно хорошо известен в мире, и интерес к нему продолжает расти. Западные обозреватели сравнивают его с русским авангардом 20-х годов в изобразительном искусстве, отмечают следы его влияния на судьбы джаза в целом. Между этими двумя феноменами действительно много общего — оба возникли по преимуществу в молодежной среде, оба характерны смелым, подчас безудержным поиском новых идей. Но есть и существенная разница. Художники отождествляли себя с революцией, джазмены противились застою. У первых доминировал созидательный пафос, у вторых — нигилистическая ирония. В соответствии с природой каждого из искусств, художники стремились к свободе авторского самовыражения, джазмены — к свободе в выборе правил игры. Во всяком случае, именно в идеях свободного ансамблевого музицирования советский джазовый авангард проявил себя наиболее ярко и оригинально. Бесспорный флагман нового движения, трио Ганелин — Тарасов — Чекасин, очень скоро при... Показать |