Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
С10 20695 006
1983, дата записи: 1983 г.
Alder / 2013-01-05 10:05:08 / Редакция № 5: 2016-08-12 08:53:39
Изображение
ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА меццо-сопрано
ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ фортепиано
Слова С. Есенина

Сторона 1 — 16.23
1. Осень
2. Я покинул родимый дом…
3. Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня…
4. Серебристая дорога, ты ведешь меня куда!..
5. Отчалившая Русь
6. Симоне, Петр… Где ты! Приди…

Сторона 2 — 15.20
7. Где ты, где ты, отчий дом…
8. Там, за Млечными холмами…
9. Трубит, трубит погибельный рог!
10. По-осеннему кычет сова…
11. О верю, верю, счастье есть!
12. О родина, счастливый и неисходный час)

Запись с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 29 мая 1983 г.
Звукорежиссеры: С. Шугаль, Е. Бунеева
Редактор Л. Абелян
Художник Б. Белов
Фото В. Плотникова и С. Киврина

«МЕЛОДИЯ», 1984
Всесоюзная студия грамзаписи
Запись Ленинградского радио, 1983 г.
Зак. 177. Тир. 15.000
Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Московский опытный завод «Грамзапись»

см. MEL CD 10 02420

Произведения с подобным названием у Есенина нет. Композитор нашел эти слова в одной из его стихотворных строк и озаглавил так свое сочинение, вдохновленное есенинской поэзией.
Почти все двенадцать стихотворений, положенные в основу поэмы и соединенные произвольно в соответствии с ее чисто музыкальным замыслом, были написаны Есениным в бурные революционные годы. В них композитора поразили масштаб и раскаленность чувств, страстность лирического высказывания, его неистовая напряженность. В этих стихах нет многого из того, что часто связывается с именем поэта, — в них нет ничего «бытового».
Лирический герой свиридовской музыки — и это тоже Есенин — смотрит одновременно и в евангелическую глубину веков, и в бурное течение современной жизни, и в космический свет будущего.
Русский осенний пейзаж, сквозь который просвечивает образ страдания («Осень»); «серебристые дороги» родины, юноша, уходящий из родного дома в жизнь, картины разорения, вызванного социальными потрясениями эпохи («Где ты, где ты, отчий дом...»); образы добра и вероломства («Симоне, Петр... Где ты?»); вихри космического огня, в котором как бы продолжается вечная, неистребимая народная жизнь («Там, за Млечными холмами...»); пророчество о «железном госте», столь удивительно звучащее в наше «нейтронное» время («Трубит, трубит погибельный рог!») и, наконец, сама «Отчалившая Русь» в облике летящей лебеди, устремившейся в неизведанные дали, — все эти и другие поэтические образы составили как бы некую большую фреску, которой композитор дал изумительное звуковое воплощение, усилив поэтическую образность образностью музыкальной, и прежде всего мелодической, ибо Есенин всегда — песня, понимаемая не как жанр или форма, а как изначальный творческий импульс, как созревшее желание излить свою душу в напеве...
Две последние части поэмы («О верю, верю, счастье есть!» и «О родина, счастливый и неисходный час!») как бы драматургически обособляются автором, и после предшествующей им десятой «главы» («По-осеннему кычет сова...») — своеобразного психологического автопортрета — они взмывают к мощному обобщению, увлекая за собой все «главы» поэмы, излучая ослепительный свет надежды и веры в человека и человеческое. Широкий мелодический разлив финала сопровождается ритмичными аккордами рояля, создающими образ могучего колокольного звона.
Елена Образцова и Георгий Свиридов вдохновенно, с блеском и трагическим пафосом исполняют «Отчалившую Русь».
Голос Образцовой звучит в ансамбле со Свиридовым не просто во всю свою мощь, но во весь размах человеческой натуры, а этот размах и вправду велик у певицы...
Андрей Золотов (газета «Правда», 6 мая 1983 года)
Ander / 2013-01-27 08:22:09 / Редакция № 3: 2022-12-19 21:41:17
Изображение
melodist / 2016-08-10 17:24:44
Изображение
melodist / 2016-08-10 17:24:53
Изображение
limonka / 2014-10-11 14:27:33
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка