Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
47
С50 19265 000 (3 пластинки)
1983, дата записи: 1981
Alder / 2013-01-05 10:00:59 / Редакция № 5: 2022-07-22 14:27:22
Изображение
Либретто – Юрий Ряшенцев, инсценировка Марка Айзенберга

Действующие лица и исполнители:
Д’Артаньян – Михаил Боярский
Миледи, Аббатиса, Кэт – Людмила Гурченко
Констанция – Людмила Ларина
Королева – Жанна Рождественская
Король – Владимир Чуйкин
Кардинал – Павел Бабаков
Атос – Вячеслав Назаров
Арамис – Леонид Серебренников
Портос – Марк Айзикович
Де Тревиль – Максим Дунаевский
Бекингэм – Геннадий Трофимов
Кармелитки – Лидия Пичугина и Нина Пичугина

ВИА «Фестиваль», дирижер Дмитрий Атовмян.

Звукоподражатель Юрий Григорьев.

Запись 1981 г.

В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушкетера». Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое количество других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А. Дюма имеют всемирную известность.
Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей.
М. Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или слушателя своим собственным отношением к драматургическому материалу. Вот и в «Трех мушкетерах» романтически возвышенный симфонический фрагмент и незатейливая песенка являются выразительными средствами, которыми пользуется композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных акцентов, уверенно ведя нас за своим прочтением романа.
В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные интонации, которые делают героев произведения близкими молодежной аудитории. Так Д Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился в реального, земного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством еще и обычными человеческими слабостями. Явный комедийный элемент, идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же, наивным с точки зрения политических коллизий XX века, перемежаясь с искренней романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля.
Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность новой версии «Трех мушкетеров». Спектакль в расширенной музыкальной редакции ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом, и везде ему сопутствует успех.
В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем создает трехсерийный телефильм «Д'Артаньян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю, но в большей своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность.
На этих двух [sic!] дисках записаны все лучшие музыкальные номера и песни из спектакля и телефильма. Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика (рассказ самого Д'Артаньяна о своей молодости и приключениях) позволил включить в альбом песни и музыкальные номера, которые по разным причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей, помимо встречи с уже известной музыкой М. Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов.
Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка «Трех мушкетеров» порадует слушателей выразительными мелодиями, органично сочетающимися с острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью, а верно служит раскрытию содержания.
Вместе с известными, популярными артистами М. Боярским, Л. Гурченко, Ж. Рождественской, Л. Серебренниковым, П. Бабаковым, Г. Трофимовым в фильме поют пока малоизвестные, но многообещающие исполнители. Их объединяет в одну «мушкетерскую компанию» редко встречающееся синтетическое дарование — музыкально-драматическое. Поэтому все партии, порой весьма трудные в вокальном и актерском планах, исполнены отлично.
Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль», организованный в 1978 году. Благодаря тому, что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет несколькими инструментами, создается богатое звучание, выгодно отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального.
Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели и любители грамзаписи. Как всегда, последнее слово за ними. Но один, главный вывод уже можно сделать вполне определенно: Д'Артаньян и три мушкетера продолжают полнокровно жить и сегодня, заражая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом!

Марк Фрадкин
Компакт-диск MEL CD 50 01521 (2 CD)
Цифровое издание MEL CO 0580
Alder / 2013-01-05 10:00:59 / Редакция № 11: 2022-07-22 14:31:23
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 1
vyksunec / 2013-03-15 21:59:38 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:01
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 2
vyksunec / 2013-03-15 21:59:51 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:07
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 3
vyksunec / 2013-03-15 22:00:05 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:16
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 4
vyksunec / 2013-03-15 22:00:19 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:24
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 5
vyksunec / 2013-03-15 22:00:29 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:35
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-80. Сторона 6
vyksunec / 2013-03-15 22:00:42 / Редакция № 1: 2015-11-08 18:23:41
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 1

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:27:14
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 2

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:27:22
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 3

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:27:32
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 4

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:27:42
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 5

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:27:55
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
сторона 6

Год выпуска 1988
YAR / 2015-10-20 21:28:05
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова
Лицевая сторона
Ander / 2015-11-08 18:24:42 / Редакция № 2: 2015-11-08 18:25:35
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова
Обратная сторона

© «Мелодия», 1984
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981 г.
Тип. з-да грампластинок
Ander / 2015-11-08 18:26:20
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова
ГОСТ 5289-80
Ander / 2015-11-08 18:30:21
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Переиздание 1991 г.
Ander / 2015-11-08 18:34:12
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
ГОСТ 5289-80

Год выпуска 1991
Ander / 2015-11-08 18:36:49
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-80, другое расположение текста
mvaleryi / 2016-10-15 12:28:45
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:28:56
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:29:08
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:29:33
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:29:47
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:30:00
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-88, вып. 1991
mvaleryi / 2016-10-15 12:31:12
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:31:30
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:31:43
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:31:57
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:32:10
Изображение
mvaleryi / 2016-10-15 12:32:25
Изображение
Ленинградский завод,
18.10.85
З.184-О-60000

Наклейка внутри коробки
vladivostok09 / 2019-01-08 04:56:39 / Редакция № 1: 2019-01-08 04:57:39
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 1
vladivostok09 / 2019-01-08 05:01:20
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 2
vladivostok09 / 2019-01-08 05:02:28
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 3
vladivostok09 / 2019-01-08 05:02:44
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 4
vladivostok09 / 2019-01-08 05:02:59
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 5
vladivostok09 / 2019-01-08 05:03:13
Изображение
Ленинградский завод,
другое расположение текста
Сторона 6
vladivostok09 / 2019-01-08 05:03:38
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-80
Без года выпуска
fathezzz / 2021-07-30 07:36:18
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:36:39
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:37:11
Изображение
В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушкетера». Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое количество других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А. Дюма имеют всемирную известность.
Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей.
М. Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или слушателя своим собственным отношением к драматургическому материалу. Вот и в «Трех мушкетерах» романтически возвышенный симфонический фрагмент и незатейливая песенка являются выразительными средствами, которыми пользуется композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных акцентов, уверенно ведя нас за своим прочтением романа.
В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные интонации, которые делают героев произведения близкими молодежной аудитории. Так Д Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился в реального, земного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством еще и обычными человеческими слабостями. Явный комедийный элемент, идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же, наивным с точки зрения политических коллизий XX века, перемежаясь с искренней романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля.
Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность новой версии «Трех мушкетеров». Спектакль в расширенной музыкальной редакции ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом, и везде ему сопутствует успех.
В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем создает трехсерийный телефильм «Д'Артаньян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю, но в большей своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность.
На этих дисках записаны все лучшие музыкальные номера и песни из спектакля и телефильма. Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика (рассказ самого Д'Артаньяна о своей молодости и приключениях) позволил включить в альбом песни и музыкальные номера, которые по разным причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей, помимо встречи с уже известной музыкой М. Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов.
Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка «Трех мушкетеров» порадует слушателей выразительными мелодиями, органично сочетающимися с острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью, а верно служит раскрытию содержания.
Вместе с известными, популярными артистами М. Боярским, Л. Гурченко, Ж. Рождественской, Л. Серебренниковым, П. Бабаковым, Г. Трофимовым в фильме поют пока малоизвестные, но многообещающие исполнители. Их объединяет в одну «мушкетерскую компанию» редко встречающееся синтетическое дарование — музыкально-драматическое. Поэтому все партии, порой весьма трудные в вокальном и актерском планах, исполнены отлично.
Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль», организованный в 1978 году. Благодаря тому, что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет несколькими инструментами, создается богатое звучание, выгодно отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального.
Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели и любители грамзаписи. Как всегда, последнее слово за ними. Но один, главный вывод уже можно сделать вполне определенно: Д'Артаньян и три мушкетера продолжают полнокровно жить и сегодня, заражая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом!

Марк Фрадкин
fathezzz / 2021-07-30 07:37:20 / Редакция № 1: 2022-07-22 14:32:21
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:37:33
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:41:21
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:41:31
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:41:44
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:41:57
Изображение
fathezzz / 2021-07-30 07:42:13
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка