4 часа
О сайте21 6 | С60-11979-80 1979 |
Сторона 1: 1. Наш Дюк Эллингтон (Г.Лукьянов) - Джаз-ансамбль "Каданс" 2. Читая Межелайтиса (И.Якушенко) - Ансамбль под управлением И.Якушенко 3. Горный серпантин (И.Якушенко) - Ансамбль под управлением И.Якушенко Сторона 2: 4. Композиция на тему русской нар. песни "Как при вечере" (А.Козлов) - Джаз-рок ансамбль "Арсенал" 5. Корни лотоса (индийская мелодия, обработка Махавишну) - Джаз-рок ансамбль "Арсенал" Звукорежиссёр Н.Данилин Редактор А.Качалина Запись из зала к-ра "Варшава" |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Составы ансамблей ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «КАДАНС» под управлением Германа Лукьянова: Герман Лукьянов — флюгельгорн, альтгорн, цугфлейта Николай Панов — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта Юрий Юренков — альт-саксофон, флейта Михаил Окунь — фортепиано, Валерий Куцинский — контрабас Валерий Каплун — ударные АНСАМБЛЬ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГОРЯ ЯКУШЕНКО: Алексей Кузнецов — гитара Леонид Гарин — вибрафон Игорь Якушенко — фортепиано Виктор Двоскин — контрабас, Виктор Михалин — ударные Владимир Якушенко — бонги ДЖАЗ-РОК АНСАМБЛЬ «АРСЕНАЛ» под управлением Алексея Козлова: Борис Кузнецов, Анатолий Сизонов, Евгений Пан – трубы Вадим Ахметгареев, Валерии Таушан – тромбоны Алексей Козлов — саксофон-альт, саксофон-сопрано Виталий Розенберг — гитара Вячеслав Горский — орган, фортепиано, синтезатор Виктор Заикин — бас-гитара Станислав Коростелев Валерий Демин - ударные VI Московский фестиваль советской джазовой музыки, состоявшийся в июне 1978 года, явился заметным событием в музыкальной жизни столицы. Московская композиторская организация, которая была одним из инициаторов проведения фестиваля, на сей раз ставила перед участниками конкретные задачи — ознакомить широкий круг слушателей с творчеством советских композиторов и музыкантов, работающих в этом жанре, продемонстрировать то новое, что появилось за последние годы в области отечественной джазовой музыки. Задачи эти во многом определили творческую направленность и репертуар выступавших на фестивале коллективов. Наряду с прекрасно показавшей себя на фестивале молодежью (которая представляла в основном эстрадные факультеты музыкальных училищ Москвы и области), с большим успехом выступили и коллективы, руководимые известными мастерами джаза. Достаточно назвать ансамбль «Каданс» Г. Лукьянова и джаз-рок ансамбль «Арсенал» А. Козлова — два очень различных по почерку коллектива, которые объединяет серьезность намерений и идей, а также высокий профессиональный уровень. Кстати, оба эти ансамбля, как и ансамбли И. Бриля, Л. Чижика и И. Левиновского, принадлежат к тем коллективам, которые постоянно пропагандируют советскую джазовую инструментальную музыку на профессиональной эстраде. Среди прозвучавших на фестивале произведений — обработка русской народной мелодии А. Козлова (ансамбль «Арсенал») и композиция Г. Лукьянова, посвященная Дюку Эллингтону (ансамбль «Каданс»), которые вы услышите на этой пластинке. В концертах фестиваля звучали многие сочинения известных советских композиторов различных стилей и направлений (как в 'оригинальных партитурах, так и в обработках для малых ансамблей и больших оркестров). Некоторые из этих композиторов приняли участие в фестивале и как исполнители собственных сочинений. Так, один из коллективов возглавил Игорь Якушенко, который выступил и как пианист. В этом инструментальном ансамбле объединились музыканты различных поколений: наряду о его руководителем и известными джазовыми музыкантами А. Кузнецовым, В. Двоскиным и Л. Гариным в концертах фестиваля приняли участие и молодые музыканты. В программу, которую мы предлагаем вашему вниманию, вошли две инструментальные композиции И. Якушенко — «Читая Межелайтиса» и «Горный серпантин». Надеюсь, что любители джазовой музыки с интересом и вниманием отнесутся к выпуску фестивальных пластинок, дающих достаточно яркое представление о путях развития советской джазовой музыки и исполнительского искусства. Ю. Саульский, Заслуженный деятель искусств РСФСР Камерный джаз-ансамбль, или сокращенно «Каданс», был организован в январе 1978 года, но настоящим серьезным боевым крещением стал для нас VI Московский фестиваль. Мы много гастролируем по стране и с радостью отмечаем, что джазовая музыка привлекает сегодня все большее внимание самого широкого круга слушателей. В наше время уже правомерно говорить о новой профессии на советской эстраде — артист джаза. Джаз стал серьезней, аранжировки сложнее и выразительнее, темы масштабнее. Программа, с которой мы выступали на VI Московском фестивале, была составлена из моих сочинений. Среди них и пьеса «Наш Дюк Эллингтон». Давая композиции такое название, я хотел подчеркнуть, что творчество выдающегося негритянского артиста давно перестало быть принадлежностью только американской культуры — оно принадлежит человечеству, а значит и нам — советским музыкантам и любителям джазовой музыки. Герман Лукьянов Ансамбль солистов был создан в 1978 году для записей на радио и своей задачей ставил исполнение произведений, созданных в традициях так называемого «мягкого джаза». Отсюда и характер состава, и подбор инструменталистов, которые наиболее точно могли бы выразить музыкальные идеи композитора. Ансамбль записал свою первую программу, в которую вошли четыре композиции. Две из них были исполнены на фестивале. Композиция «Читая Межелайтиса» возникла на основе музыки, написанной к радиопьесе «Дайна». Это развернутое сочинение, в котором автор и исполнители стремились отобразить поэтичность образов Межелайтиса, используя при этом специфические приемы литовского народного музицирования — «сутартине». Композиция «Горный серпантин» сочинена и исполнена как традиционная джазовая пьеса, в которой солисты-виртуозы могли бы в полной мере проявить свои возможности импровизаторов. Игорь Якушенко Год рождения ансамбля «Арсенал» — 1973-й, а с 1976-го ансамбль работает в Калининградской областной филармонии, являясь первым профессиональным коллективом направления «джаз-рок». Правда, последнее время мы стараемся называть свою музыку словом «фьюжн» (fusion—сплав), так как соединяем в наших пьесах не только джаз и рок-музыку, но и различные виды фольклора, идеи камерной и симфонической музыки. На пластинке представлены пьесы, отражающие лишь одну грань нашего репертуара, связанную с использованием фольклора. Пьесой «Как при вечере» в октябре 1978 года наш ансамбль успешно завершал свое выступление в Варшаве на международном фестивале «Джаз-джембори». Таким образом, VI Московский фестиваль явился для нас хорошей проверкой перед встречей с зарубежными слушателями, или, как говорится, перед выходом на международную арену. Алексей Козлов |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80 |
Ленинградский завод, 1980 Зак. 264. Т. 9380 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73 |