Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
С60—06407-8
1975
admin / 2011-10-30 11:18:32 / Редакция № 5: 2024-02-28 20:20:56
Изображение
Сторона 1:
Ритм
Бакинец
Со временем в ногу
Характер
Ночной прелюд
В Москве

Сторона 2:
На репетиции
Март месяц
Восемнадцатого числа
Севиль
Сколько возможностей
Неожиданно

Вагиф Мустафа-заде, фортепиано, электроорган.

АОЛЗ, 1976 г.
admin / 2011-10-30 11:18:32 / Редакция № 7: 2024-02-28 21:59:12
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-73
admin / 2013-06-15 08:09:01 / Редакция № 1: 2013-12-28 03:24:03
Изображение
admin / 2013-06-15 08:09:08
Изображение
ВСГ
admin / 2013-11-10 21:17:10 / Редакция № 3: 2020-11-07 19:06:54
Изображение
admin / 2013-11-10 21:17:48 / Редакция № 1: 2020-11-07 19:07:23
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
vyksunec / 2013-12-28 03:24:48 / Редакция № 2: 2017-07-11 22:46:07
Изображение
vyksunec / 2013-12-28 03:25:00 / Редакция № 1: 2013-12-29 01:36:44
Изображение
melodist / 2024-02-28 20:19:19
Изображение
Бывает так — слушаешь музыку и чувствуешь себя старателем, нашедшим самородок. Именно такое ощущение не покидает тебя, когда слушаешь азербайджанского пианиста Вагифа Мустафа-заде. Причем слово «азербайджанский» написано тут не для того, чтобы указать на «географию» пианиста. Нет, здесь разговор шире и глубже: представляя творчество В. Мустафа-заде, без него нам не обойтись. Точно так же, как, скажем, в советской симфонической музыке есть своя самобытная ветвь — азербайджанский симфонизм, так в советском джазе плодотворно и самостоятельно развивается джа азербайджанский. Ссылаясь на публикации, хотелось бы привести два высказывания.
«Мустафа-заде — пианист экстракласса, которому трудно найти равных в джазе. Это самый лиричный пианист, которого я слышал». А слышал автор вышеприведенных строк очень много и многих,. иьо слова эти принадлежат известному американскому музыканту и критику В. Коноверу.
«Его музыка удивительно современна, и в то же время от нее веет таинствами древних кавказские лодий, воспетых поэтами но одного поколения. Это сказка, рассказанная Шехерезадой в 1002-ю hi Столь красивые слова обратил к В. Мустафа-заде известный шведский джазовый пианист Б. Юханссон. Оба — и американец, и швед — слышали Мустаф заде на джазовом фестивале в Таллине.
Говорят, что сейчас джаз переживает свой подлинный ренессанс — он актуален, потому что постоянно находится в интересном поиске новых форм, а соответственно и мелодического, ритмического к гармонического содержания. Но очевидно и то. что джаз вчерашний и сегодняшний не одно и то иве. Д< ло не в моде, здесь меньше всего в почете ее капризы,— джаз ныне стал гармонически сложнее, ритмически сложпее, лаконичнее, современнее, но от этого отнюдь не стал менее эмоциональным. Свидетельством всему этому является искусство Вагифа Мустафа-заде.
На этой пластинке все мелодии принадлежат перу самого пианиста. Среди названий два истинно восточных—«Бакинец», «Севиль». Мустафа-заде давно, еще с первых шагов в джазе, влекла восточная музыка, мелодии родного края. Поразительна была образность джазового языка пианиста, музыка его начинала принимать зримые черты, становилась узнаваемой: вот это — Каспийское море, это — суровые азербайджанские горы, это — родной многоязыкий Баку. Однако это не были просто море или просто город, — это были именно его море, его город. И без этого чувства принадлежности к своему дому нельзя представить себе творчество В. Мустафа-заде.
Иногда, слушая его музыку, думается, что он писал бы хорошие стихи. И раньше пиапист и композитор бережно, с осторожным любопытством иирови-зировал на темы азербайджанских народпых мелодий. Но если раньше его больше влекли экзотика и пряность мугама (образцы народной азербайджанской музыки), то сейчас Мустафа-заде стал богаче использовать многообразный характер народных мелодий— их образность, их сложнейший ладовый строй.
Наверное, именно это придает игре Мустафа-заде самобытиость, ведь в джазе немало протоптанных дорог, и остаться оригинальным, найти свое лицо, не прослыть подражателем — тоже искусство, и, кстати, достаточно трудное.
Недаром В. Мустафа-заде называют основоположником азербайджанского джаза. Игра его поражает умением использовать азербайджанский колорит в любой манере.
Знатоки джазовой музыки считают, что Мустафа-заде не только пианист экстракласса, но и один из ведущих композиторов.
Да, пианист играет и сочиняет в разных «манерах» — это и традиционный, и лирический, и свободный джаз, но все-таки главная нота Мустафа-заде — лирическая. Его глубина и проникновенность удивляют и радуют прежде всего отсутствием пессимизма, его грусть одета в светлые краски, как природа его родного края.
Искусство Мустафа-заде глубоко самобытно. Это проявляется в оригинальных и интересных композициях и в виртуозном мастерстве пианиста.
«Севиль» — так назвал Вагиф Мустафа-заде одну из своих тем, которую вы услышите на этой пластинке. Посвящена она вокально-инструментальному ансамблю «Севиль» Азербайджанского радио и телевидения, художественным руководителем которого является сегодня Вагиф Мустафа-заде.
mvaleryi / 2016-05-07 13:05:38
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73
mvaleryi / 2016-05-07 13:04:07
Изображение
mvaleryi / 2016-05-07 13:04:22
Изображение
vyksunec / 2017-07-11 22:48:23
Изображение
Nemnn / 2023-10-11 23:46:07
Изображение
Nemnn / 2023-10-11 23:46:20
Изображение
Nemnn / 2023-10-11 23:46:27
Изображение
Nemnn / 2023-10-11 23:47:12
Изображение
Nemnn / 2023-10-11 23:47:35
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Розовая
Изображение
Россия. Москва. ВСГ ВФГ «Мелодия». 1964-1991 — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Синяя