Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
С10—06423-4
1975
admin / 2012-12-15 15:41:30 / Редакция № 4: 2014-01-16 11:53:31
Изображение
Вероника БОРИСЕНКО (меццо-сопрано, 1918–1995)
«Русский романс»

Сторона 1:
1. Не искушай меня без нужды (М. Глинка – Е. Баратынский)
2. Не пой красавица (М. Глинка – А. Пушкин)
3. Ах, когда б я прежде знала (М. Глинка – И. Дмитриев)
4. Расстались гордо мы (А. Даргомыжский – В. Курочкин)
5. Мне грустно (А. Даргомыжский – М. Лермонтов)
6. Я сказала, зачем (А. Даргомыжский – Е. Растопчина)
7. Лихорадушка (А. Даргомыжский – сл. нар.)
8. Напоминание (А. Варламов – сл. неизв. автора)

Сторона 2:
9. Грусть девушки (А. Гурилёв – А. Кольцов)
10. Колокольчик (А. Гурилёв – И. Макаров)
11. Тебя здесь нет, но ты со мною (Г. Кушелёв-Безбородко – сл. неизв. автора)
12. Я помню всё (Е. Тарновская – А. Плещеев)
13. Не брани меня, родная (А. Дюбюк – А. Разорёнов)
14. Тройка мчится, тройка скачет (П. Булахов – П. Вяземский)

Н. Корольков, фортепиано
Н. Вавилов, виолончель (1)

Звукорежиссёр Э. Шахназарян
Редактор И. Орлова

конверт - ВСГ
Albert Magnus / 2014-01-16 12:05:45 / Редакция № 1: 2021-10-30 00:55:59
Изображение
Этикетка 1-й стороны (ВСГ, ГОСТ 5289-73)
Albert Magnus / 2014-01-16 12:08:22 / Редакция № 2: 2021-10-30 00:55:14
Изображение
Этикетка 2-й стороны (ВСГ, ГОСТ 5289-73)
Albert Magnus / 2014-01-16 12:08:52 / Редакция № 1: 2021-10-30 00:55:29
Народная артистка РСФСР Вероника Ивановна Борисенко начала учиться пению в Минской консерватории незадолго перед Великой Отечественной войной.
Юность певицы прошла в тяжелые военные годы. Она перенесла многие невзгоды тех суровых дней, видела горящим родной Гомель, видела людское горе. Вместе с группой студентов и преподавателей Минской консерватории Вероника работала в прифронтовой бригаде.
Спустя некоторое время она по настоянию педагогов уехала в Свердловск и продолжила свое вокальное образование в Уральской консерватории им. М. П. Мусоргского. После окончания консерватории (класс профессора Е. Е. Егорова) в 1943 году Борисенко стажировалась на сцене Свердловского театра оперы и балета имени А. В. Луначарского. Спустя два года она становится аспиранткой Киевской консерватории и солисткой Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко.
Красивое, сильное, полного диапазона меццо-сопрано, музыкальность, артистическое дарование Борисенко очень скоро завоевали признание слушателей и привлекли внимание нашей музыкальной общественности. В 1945 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей певице было присвоено почётное звание лауреата. Через год Борисенко получила приглашение в Большой театр, где с успехом дебютировала в партии Ганны (“Майская ночь” Римского-Корсакова). Когда в 1947 году Большой театр осуществлял постановку народно-бытовой оперы А. Серова “Вражья сила”, певице была поручена партия Груни, в которой необычайно ярко раскрылся её артистический талант. Наряду с другими участниками спектакля, Вероника Борисенко была удостоена за эту работу Государственной премии СССР.
Образ волевой и бойкой Груни положил начало целой галерее образов русских женщин, созданных актрисой на оперной сцене. Наиболее привлекают певицу драматические партии, в которых ярко проявляются её богатые природные данные: эмоциональность, артистический темперамент, красота тембра голоса, благодарная, чисто русская внешность. Вероника Борисенко - превосходная исполнительница таких ведущих меццо-сопрановых партий, как Марфа (“Хованщина” Мусоргского), Любаша и Любава (“Царская невеста” и “Садко” Римского-Корсакова), Любовь Кочубей и Княгиня (“Мазепа” и “Чародейка” Чайковского).
Артистический диапазон Борисенко широк. Она поёт Кончаковну в “Князе Игоре” Бородина и Весну в “Снегурочке” Римского-Корсакова, Кармен в одноименной опере Бизе и Амнерис в “Аиде” Верди - партии, совершенно различные по настроению, характеру, музыкальному языку.
Интересны работы В. Борисенко в операх советских композиторов - в “Декабристах” Шапорина, “Никите Вершинине” Кабалевского, “Неизвестном солдате” Молчанова и других. Большой творческой удачей певицы явилось создание образа Ниловны в опере Т. Хренникова “Мать”. Музыковед Е. Грошева писала на страницах журнала “Советская музыка”: “Искренность, теплоту, жизненную правдивость образа Матери со всей полнотой раскрыла талантливая солистка Большого театра Вероника Борисенко. Певица сумела проникнуть в душевный мир своей героини - простой русской женщины, показать её человечность, её страстность, любовь к людям, драматичность её судьбы”.
Хотя основная сфера творческой деятельности В. Борисенко - оперный театр, актриса интересно проявила себя и как камерная певица. Её исполнение отличается богатством красок, гибкостью кантилены, отточенной фразировкой, прекрасной дикцией. В репертуаре Вероники Борисенко - старинные русские романсы, камерная вокальная лирика Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Шапорина, русские народные песни и песни советских композиторов. Певица часто выступает в концертных залах различных городов страны.
Её можно слышать и в спектаклях Большого театра: “Борис Годунов” Мусоргского (Мамка), “Пиковая дама” и “Евгений Онегин” Чайковского (Графиня, Няня), “Семен Котко” Прокофьева (Хивря), “Снежная королева” Раухвергера (Бабушка). С труппой Большого театра певица гастролировала во многих зарубежных странах.
Отдав 30 лет оперной сцене и концертной эстраде, Вероника Борисенко продолжает и сегодня радовать слушателей.
Евгений Вадимович / 2022-03-15 19:15:27
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка